Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности,
от Уполномоченного органа- представителя по доверенности.
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Биомедикалфарм" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой, начальная (максимальная) цена контракта - 72 200, 10 рублей (извещение N 0190200000324003968) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте 29.03.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 09.04.2024;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 09.04.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что заказчик установил не обоснованные требования к СБКС, а именно:
Произведена на основе исключительно концентрата молочного белка.
Не содержит изолированный соевый белок.
Не содержит ингредиентов, полученных из сои (соевое масло, соевый лецитин и прочие).
Заявитель просит признать положения документации об электронном аукционе N 0190200000324003968 не соответствующими действующему законодательству в сфере закупок и обязать заказчика внести изменения в положения документации, исключив из описания объекта закупки требования об отсутствии в составе СБКС ингредиентов, полученных из сои.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Из извещения об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является поставка смеси белковой композитной сухой, код позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002.
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено два вида применяемого сырья смеси: белок молока или изолированный соевый белок, один из которых заказчики указывают, исходя из своей потребности. Запрета на установление дополнительных характеристик данный код позиции КТРУ не содержит.
В соответствии с пунктом 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев указанных в пункте.
Согласно описанию объекта закупки, заказчику требуется смесь белковая композитная сухая, производимая по ГОСТ 33933-2016 и не содержащая соевых компонентов, в том числе соевого белка, соевого масла, соевого лецитина, а также соответствующая иным характеристикам, указанным в извещении.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ 33933-2016 СБКС в зависимости от применяемого сырья подразделяют на произведенные на основе:
белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока);
изолированных соевых белков;
смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолированных соевых белков.
В соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТ 33933-2016 для изготовления СБКС применяют следующее сырье, соответствующее требованиям нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт:
концентрат сывороточных белков молока с массовой долей белка не менее 75% [на абсолютно сухое вещество (а.с.в.)];
казеинаты с массовой долей белка не менее 80% (на а.с.в.);
казециты с массовой долей белка не менее 80% (на а.с.в.);
концентраты молочных белков с массовой долей белка не менее 85% (на а.с.в.);
сухое обезжиренное молоко с массовой долей белка не менее 36% (на а.с.в.);
сухое цельное молоко с массовой долей белка не менее 25,5% (на а.с.в.);
изолированный соевый белок с массовой долей белка не менее 90% (на а.с.в.);
мальтодекстрин;
сухие жировые концентраты на основе рафинированного дезодорированного растительного масла или масел по технической документации изготовителя с перекисным числом не более 2,0 ммоль активного кислорода/кг (мэкв активного кислорода/кг):
масло кокосовое по ГОСТ 10766;
масло соевое по ГОСТ 31760;
масло кукурузное по ГОСТ 8808;
масло оливковое;
масло рапсовое по ГОСТ 31759;
масло сафлоровое;
масло подсолнечное по ГОСТ 1129;
масло льняное;
масло зародышей пшеницы;
полиненасыщенные жирные кислоты классов Омега-3 и Омега-6 в порошкообразной форме по технической документации изготовителя с перекисным числом не более 2,0 ммоль активного кислорода/кг (мэкв активного кислорода/кг);
среднецепочечные жирные кислоты в порошкообразной форме по технической документации изготовителя с перекисным числом не более 2,0 ммоль активного кислорода/кг (мэкв активного кислорода/кг);
лецитин (E322) по ГОСТ 32052;
пищевые волокна различного происхождения, в т.ч. фруктоолигосахариды, галактоолигосахариды, а также камеди, пектины, альгинаты;
пробиотические штаммы бактерий в порошкообразной форме;
ароматизаторы натуральные;
антислеживающие агенты;
витамины по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт;
минеральные вещества (макро- и микроэлементы), их соли неорганические и органические или хелатные комплексы, разрешенные для использования в пищевых продуктах;
аминокислоты и их смеси;
витаминные смеси (премиксы);
минеральные смеси (премиксы);
витаминно-минеральные смеси (премиксы)
Таким образом, требования ГОСТ 33933-2016 предусматривают изготовление СБКС из различного сырого материала, в том числе и концентрата молочного белка.
Совокупность характеристик, указанных в извещении об осуществлении закупки, составлена таким образом, чтобы товары, которые будут представлены участниками закупки для поставки в рамках закупки, полностью соответствовали текущим потребностями заказчика и нуждам конечных пользователей товара, в соответствии которыми и были определены потребности заказчика. Совокупность характеристик не имеет привязки к конкретному производителю или поставщику данного вида товара.
Заказчиком выбран концентрат молочного белка для более качественного и безопасного лечебного питания.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, извещением о закупке не ограничен. Отсутствие товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия не устанавливает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Биомедикалфарм" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой, начальная (максимальная) цена контракта - 72 200, 10 рублей (извещение N 0190200000324003968), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 апреля 2024 г. N 089/06/33-234/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024