Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. |
- |
заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Войнова М.К. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Вахромеева М.К. |
- |
представителя МБУК "ДТК" (доверенность N 5 от 11.04.2024), |
- Чувашова В.С. |
- |
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность б/н от 26.01.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комби" (далее также - ООО "Комби", общество, заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дзержинский театр кукол" (далее также - МБУК "ДТК", заказчик) и Администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Услуги по разработке проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре МБУК "Дзержинский театр кукол" (N220-ЭА-24-ДС)", номер извещения 0132300001724000216,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Услуги по разработке
проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре МБУК "Дзержинский театр кукол" (N220-ЭА-24-ДС)", номер извещения 0132300001724000216 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 05.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, требование о наличии у поставщика членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является разработка проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Извещением о проведении электронного аукциона определено:
"Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Наличие информации о членах саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, а также сведений об их обязательствах по договорам на подготовку проектной документации, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров, в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, который формируется и ведется Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (https://www.nopriz.ru/).
Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Членом саморегулируемой организации должен быть внесен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Членство в саморегулируемой организации не требуется в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основание: ст. ст. 48, 55.8, 55.16, 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что разработка проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре будет предусматривать работы, затрагивающие строительные конструкции, которые по своему характеру отнесены к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства.
Нарушений действующего законодательства в указанной части не усматривается.
3) По мнению заявителя, установленные заказчиком сроки оказания услуг по контракту нарушают положения действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Разделом 3 проекта муниципального контракта установлено:
"3.1. Общий срок оказания Услуг Исполнителем по Контракту в полном объеме:
3.1.1 Начало оказания Услуг - с даты заключения Контракта;
Окончание оказания Услуг: 2 календарных месяца с момента заключения договора,в том числе
- 1 календарный месяц на разработку проектно-сметной документации;
- 1 календарный месяц согласования сметной документации и получения положительного заключения ГБУ НО "Нижегородсмета"".
Из обращения представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что сроки выполнения работ связаны с необходимостью исполнения предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Дзержинску Главного управления МЧС России по Нижегородской области, которым предусмотрена обязанность МБУК "Дзержинский театр кукол" устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", выявленных в ходе проверки, в срок до 01.11.2024.
Для исполнения указанного предписания заказчиком предусмотрены следующие сроки по проектированию и выполнению соответствующих работ на объекте:
1) Срок заключения контракта по проектированию АПС и СОУЭ - до 30.04.2024;
2) Срок выполнения работ по проектированию АПС и СОУЭ - до 01.07.2024;
3) Согласование выделения финансирования на проведение работ по монтажу системы АПС и СОУЭ - до 01.08.2024 года;
4) Проведение конкурентной закупки, заключение контракта на монтаж АПС и СОУЭ -до 31.08.2024 года;
5) Выполнение работ по монтажу АПС и СОУЭ - до 30.10.2024 года.
С учетом изложенных сроков на проектирование и монтаж АПС и СОУЭ заказчиком в рамках закупки установлен срок - в течение 2 календарных месяцев с момента заключения контракта. В случае увеличения указанных сроков исполнение предписания заказчиком не представляется возможным.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
4) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2.4 Технического задания определено следующее:
"Требования к системе автоматической пожарной сигнализации (АПС):
Проектом предусмотреть адресную систему пожарной сигнализации (далее СПС) на базе оборудования компании российских производителей (типа "Болид") с применением прибора приемно-контрольного и управления пожарный (ППКУ типа "Сириус")".
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили,что объектом закупки является разработка проектной документации, а не закупка товаров конкретного производителя.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комби" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дзержинский театр кукол" и Администрации города Дзержинска Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Услуги по разработке проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре МБУК "Дзержинский театр кукол" (N220-ЭА-24-ДС)", номер извещения 0132300001724000216, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
И.С. Канаева |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
М.К. Войнова |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2024 г. N 052/06/105-825/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024