Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "16" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
При участии с использованием ВКС:
- <...> - представителя ООО "Биомедикалфарм" (по доверенности);
- <...> - представителя ГБСУСО "Междуреченский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства" (по доверенности);
- <...> - представителя ГБСУСО "Прокопьевский дом-интернат для граждан, имеющих психический расстройства";
- <...> - представителя ГБСУСО "Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов",
рассмотрев дело N 042/06/33-515/2024, возбужденное по признакам нарушения организатором совместного аукциона - Департаментом контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124004611 "Поставка смеси сухой белковой композитной",
установила:
08.04.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Биомедикалфарм" (вх. N 3986-ЭП/24) на действия организатора совместного аукциона - Департамента контрактной системы Кузбасса о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона 0139200000124004611 "Поставка смеси сухой белковой композитной".
По мнению заявителя, необходимость отсутствия в составе СБКС соевого лецитина организатором совместного аукциона не обоснована.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок организатором совместного аукциона - Департаментом контрастной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139200000124004611 "Поставка смеси сухой белковой композитной".
Начальная максимальная цена контракта - 1 763 172,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 25 закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье - соглашение). При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом следующих особенностей:
1) проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения. Информация о таком организаторе подлежит включению такими заказчиками, уполномоченными органами или уполномоченными учреждениями в планы-графики после заключения соглашения и до начала осуществления закупки;
2) извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
3) участник закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для подачи предложения о цене контракта, подает предложение о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, предусматривающее снижение определенной в соответствии с пунктом 2 настоящей части суммы начальных (максимальных) цен всех таких контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, участник закупки подает предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
4) контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если стороной соглашения является уполномоченный орган, осуществляющий исключительно полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика, контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается таким заказчиком. Цена контракта определяется путем уменьшения начальной (максимальной) цены соответствующего контракта пропорционально предложенному участником закупки снижению суммы начальных (максимальных) цен всех контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
5) обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется в контрольный орган в сфере закупок каждой стороной соглашения.
Из части 3 статьи 25 закона N 44-ФЗ следует, что к деятельности организатора совместного конкурса или аукциона в пределах полномочий, переданных в соответствии с соглашением, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Организатор совместного конкурса или аукциона:
1) создает комиссию по осуществлению закупок;
2) размещает в единой информационной системе необходимые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы;
3) направляет в соответствии с настоящим Федеральным законом обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, предусмотренное частью 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;
4) направляет приглашение принять участие в совместном закрытом конкурсе или закрытом аукционе, составляет предусмотренные настоящим Федеральным законом при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона документы;
5) утверждает и предоставляет документацию о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), разъясняет положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные соглашением.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 5 части 1, пунктом 1 части 2 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования; описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 2 Постановления N 145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 (пункт 3 Постановления N 145).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию (пункт 4 Постановления N 145):
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с частью 5 Постановления N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Постановления N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Постановления N 145 установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Комиссией установлено, что организатором совместного аукциона в описании объекта закупки указан код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 10.86.10.910-00000002.
Согласно описанию объекта закупки "Смесь сухая белковая композитная" имеет следующие характеристики:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги
|
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
||||
Смесь сухая белковая композитная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
прикреплено отдельным файлом |
10.86.10.910-00000002 |
|
|
||
Вид применяемого сырья |
Белок молока |
||||
Агломерированная форма |
Да |
||||
Наличие обогащающих компонентов |
Да |
||||
Наличие в составе ароматизаторов |
Нет |
||||
ГОСТ |
33933-2016 |
||||
Упаковка |
Упаковка производителя с наличием маркировки |
||||
Наличие в составе компонентов из соевого белка и компонентов из сои |
Нет |
||||
Пищевая и энергетическая ценность в 100 граммах сухой смеси: |
В соответствии с требованиями таблицы В.2 ГОСТа 33933-2016 |
Кемеровским УФАС России установлено, что в описании объекта закупки организатором совместного аукциона указаны как характеристики, предусмотренные позицией каталога, так и дополнительные характеристики к закупаемой смеси, не предусмотренные примененным кодом каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с приведением обоснования установления таких характеристик (файл с обоснованием дополнительных характеристик был прикреплен заказчиками в ЕИС к извещению).
Таким образом, в действиях организатора совместного аукциона отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Биомедикалфарм" на действия организатора совместного аукциона - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124004611 "Поставка смеси сухой белковой композитной" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-515/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 апреля 2024 г. N 042/06/33-515/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - аукцион - характеристика - интернаты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024