Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МО "ГОРОД ЛЕНСК" РС (Я) (далее - МКУ "КИО" МО "Город Ленск" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П, заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика МКУ "КИО" МО "Город Ленск" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации и содержанию ГТС в г.Ленске (извещение N 0816300009424000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчик неправомерно не установил дополнительные требования по позиции 14 Постановления N2571;
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816300009424000009 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер -27.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 055 756,12 рублей;
4. На участие в закупке было подана 1 заявка признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N 2571).
В соответствии с размещенным извещением N0816300009424000009 согласно извещения о проведении закупки объектом данной закупки является "Выполнение работ по эксплуатации и содержанию ГТС в г. Ленске".
Из пояснений заказчика следует, что работы по содержанию гидротехнического сооружения "Выполнение работ по эксплуатации и содержанию ГТС в г. Ленске" регламентируются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N117-ФЗ).
Данное мероприятие реализуется в рамках осуществления полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений согласно ст. 5 Федерального закона N117-ФЗ.
Согласно статье 3 Федерального закона N 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Содержание ГТС выполняется по заранее составленному плану, позволяющему поддерживать функциональность гидротехнического сооружения в период прохождения весеннего половодья.
Из пояснений следует, что объектом данной закупки является выполнение мероприятий по содержанию гидротехнического сооружения "Выполнение работ по эксплуатации и содержанию ГТС в г. Ленске", произведение работ по строительству, либо ремонту, либо капитальному ремонту в данном конкретном случае не требуется.
Комиссия Якутского УФАС России с учетом пояснений заказчика и уполномоченного учреждения, исследовав извещение о проведении закупки приходит к выводу о том, что указанный объект закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с позициями положения к постановлению N2571.
Таким образом, заказчик правомерно не установил дополнительное требование по постановлению N2571.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из жалобы не следует по какой позиции дополнительные требования не установлены, при этом заявитель отмечает, что на электронной площадке пройдена по позициям 9 (Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории), 17 (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги), 18 (Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) Постановления N 2571, которые не соответствуют объекту данной конкретной закупки.
Кроме того, заявитель на рассмотрение дела не подключился, и не предоставил доказательств, свидетельствующих о нарушении его законных прав принять участие в данной закупке.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика МКУ "КИО" МО "Город Ленск" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации и содержанию ГТС в г. Ленске (извещение N 0816300009424000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2024 г. N 014/06/49-578/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024