Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о включении информации об ИП Похила О.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Министерством Юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ИП Похила О.С. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 22.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100010824000007) (далее соответственно - Извещение, Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признана ИП Похила О.С. с предложением о цене контракта в размере 5 130 840,44 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Заказчиком 08.04.2024 сформирован и размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта) с ценой контракта 5 130 840,44 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе, регламентированной датой для подписания ИП Похила О.С. Проекта контракта в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, является 15.04.2024.
Подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частями 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 5 135 575,20 руб., обеспечение исполнение контракта установлено в размере 30 % от цены контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов принято решение о признании только одной заявки (ИП Похила О.С.) соответствующей требованиям Извещения, с предложением о цене контракта 5 109 896,32 руб.
Вместе с тем, в силу положения пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен на подписание контракт с ценой 5 130 840,44 руб. Таким образом обеспечение исполнение контракта составило 1 539 252,13 руб.
Вместе с тем ИП Похила О.С. не отказалась от заключения контракта на условиях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, путем формирования протокола разногласий.
Согласно Обращению ИП Похила О.С. не выполнены требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно ИП Похила О.С. для целей обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия от 15.04.2024 N LM080424522 на сумму 1 532 969 руб. (далее - Независимая гарантия), с суммой независимой гарантии менее 30% от цены заключаемого контракта, в связи с чем Заказчиком 16.04.2024 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.04.2024 N ППУ20_1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ИП Похила О.С. на заседании Комиссии пояснил, что 15.04.2024 ИП Похила О.С. получена Независимая гарантия, которая приложена при подписании контракта. Вместе с тем 16.04.2024 со стороны Заказчика получен отказ в принятии Независимой гарантии ввиду несоответствия суммы независимой гарантии размеру обеспечения исполнения контакта.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что ИП Похила О.С. 16.04.2024 обратилась в ПАО "МТС-БАНК", который 17.04.2024 выдал независимую гарантию N 974272-24-EGB на сумму 1 539 252,13 руб., которая размещена в реестре независимых гарантий
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Похила О.С. намерения уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП Похила О.С. не подлежит включению в Реестр.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Похила О.С. (ИНН: 504214582212) в связи с уклонением от заключения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2024 г. N 24/44/104/111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024