Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей заказчика,
в присутствии представителя участника закупки - ИП Савенкова В.В: Андрюковой Екатерины Владимировны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Савенкове В.В. реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Савенкова В.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (извещение N 0851100001924000091),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Савенкове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Савенкова В.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (извещение N 0851100001924000091).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона был признан ИП Савенков В.В.
02.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ИП Савенкову В.В.
08.04.2024 г. участник закупки направил протокол разногласий заказчику.
10.04.2024 г. заказчиком размещен доработанный проект контракта.
В установленный срок, а именно, 11.04.2024 ИП Савенков В.В. подписал проект контракта.
12.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Савенков В.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Савенков В.В. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по невнимательности участника закупки, было прикреплено три реестровых номера раннее исполненных контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, один из номеров не соответствовал нормам, указанным в части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно, контракт с реестровым номером 2422200281723000004 исполнен с применением к победителю электронного аукциона неустоек (штрафов и пеней).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Савенкова В.В. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Савенковым В.В. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ИП Савенкова В.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, подписал проект контракта в регламентированный срок, а также имеет соответствующие номера реестровых записей ранее исполненных контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта и осуществил поставку товара заказчику о чем свидетельствует акт от 16.04.2024 г. ИП Савенков В.В. просил предоставить возможность заключить и полностью исполнить контракт.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Савенкова В.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Савенкове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращений межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Савенкове В.В. (ИНН 223201673401, 656010, Алтайский край, г. Барнаул) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2024 г. N 054/06/104-999/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024