Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Мастерпак" - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 20", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Мастерпак" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 20" при проведении электронного аукциона N 0351300080624000047 на поставку чехлов защитных для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, максимальное значение цены контракта 500 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Мастерпак" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 20" при проведении электронного аукциона N 0351300080624000047 на поставку чехлов защитных для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 31.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения одна заявки 2 участников признаны соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "МЕДИКА" с предложением о цене единицы товара, работы, услуги в размере 5,65 руб.
Податель жалобы считает, что заявка ООО "Мастерпак" неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку чехлы защитные для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации не являются радиоэлектронной продукцией.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 20" в возражениях на жалобу ООО "Мастерпак" пояснило следующее.
Поскольку код ОКПД 2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
ООО "Мастерпак" в составе заявки на участие в закупке не были представлены документы и сведения, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 878, в связи с чем заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении закупок.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке медицинские изделия - чехлы защитные для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации (код ОКП 2 - 26.60.12.132).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Мастерпак" не представлено сведений и информации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 878. Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика не усматривается нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.2 правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции радиоэлектронная продукция - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
Согласно описанию объекта закупки требуемое заказчиком медицинское изделие не содержит электронных компонентов и модулей.
В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878 включены аппараты ультразвукового сканирования с кодом ОКПД 2 - 26.60.12.132.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при применении перечня радиоэлектронной продукции. утвержденного Постановлением Правительства РФ N 878, следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием товара. Указанное подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 26.11.2021 N 24-06-08/95806.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, что является нарушением требований ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данной закупки, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерпак" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 20" при проведении электронного аукциона N 0351300080624000047 на поставку чехлов защитных для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2024 г. N 054/06/14-995/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024