Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Миртус", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Миртус" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001605 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Паклитаксел", начальная (максимальная) цена контракта 5 280 312,88 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Миртус" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001605 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Паклитаксел".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 9 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.04.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 7 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 183 (ООО "ФАРМРУБЕЖ") с предложением о цене контракта в размере 4 488 266,08 руб.
Суть жалобы ООО "Миртус" заключается в следующем.
ООО "Миртус" полагает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного учреждения неверно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н) в отношения заявки победителя электронного аукциона.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Миртус" в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Миртус", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 7 из 9 участников закупки предложили к поставке лекарственные препараты различных производителей, страной происхождения которых является Россия, Казахстан, Республика Беларусь, что подтверждается соответствующими документами. Вместе с тем, заявки участников закупки NN 36, 112 были отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.1 Постановления Правительства РФ N 1289, поскольку к поставке были предложены лекарственные препараты, происходящие из иностранного государства (Индия).
В соответствии с пп.1.4 Приказа Минфина России N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" данного подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" данного подпункта.
Положения данного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно п.1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
1) сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
2) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Минпромторгом России;
3) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что заявки участников закупки N 183, N 57 содержат документы и информацию, предусмотренные вышеуказанными нормами.
Так, участником закупки N 183 (победитель электронного аукциона - ООО "ФАРМРУБЕЖ") был предложен к поставке лекарственный препарат "Целиксел" (МНН "Паклитаксел") производства АО "Фармсинтез-Норд", Россия. В составе заявки участник закупки также представил следующие документы и информацию: сертификат по форме СТ-1 N 3002006093, СП-0002236/06/2023 от 26.06.2023, регистрационное удостоверение ЛП-005120 от 19.10.2018, GMP/EAEU/RU/00743-2023, GMP/EAEU/RU/00744-2023.
Согласно п.19 Приказа Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 "Об утверждении Административного регламента _" для получения документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (далее - документ СП), заявитель представляет в Минпромторг России, в том числе, данные о стадии(ях) производства лекарственного средства, осуществляемых на территории ЕАЭС (в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту).
В соответствии с документом СП-0002236/06/2023 от 26.06.2023 производство фармацевтической субстанции осуществляется посредством выделения из источников растительного происхождения.
Согласно п.56 приложения N 2 к Административному регламенту "Перечень стадий технологического процесса производства лекарственных средств для медицинского применения" фармацевтические субстанции, получаемые методами выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, предусматривают обработку молекулы (без изменения молекулы), а именно, выделение действующих веществ и других необходимых стадий для получения фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя).
В соответствии с позицией Минпромторга России, изложенной в письме от 21.02.2022 N ОВ-13429/19, документ СП подтверждает возможность осуществления стадий технологического процесса производства лекарственного средства на территории Евразийского экономического союза в соответствии с указанной в нем информацией о стадиях.
Стадии производства лекарственного средства, осуществляемые на территории Евразийского экономического союза, указываются в документе СП в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту и предоставленного заявителем комплекта документов. Обращается внимание, что в приложении N 2 приведен возможный перечень стадий производства лекарственного средства.
Так, для фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения, предусмотрены технологические процессы начиная с "обработки (без изменения молекулы)". Таким образом, для данных методов получения фармацевтической субстанции подтверждением всех стадий технологического процесса производства на территории Евразийского экономического союза является указание в документе СП стадий технологического процесса начиная с подпункта 2.А.2.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном участником закупки N 183 (победитель) документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства "Целиксел", осуществляемых на территории ЕАЭС (N СП-0002236/06/2023 от 26.06.2023), в графе 2.А.2 "Стадии обработки (без применения молекулы): очистка)" содержится информация о месте производства - ООО "БХС2, Российская Федерация.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе ООО "ФАРМРУБЕЖ" содержит данные о производстве лекарственного препарата "Целиксел", первая из стадий производства которого (2.А.2 "Стадии обработки (без применения молекулы): очистка") осуществляется на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" правомерно было принято решение о заключении контракта с участником закупки ООО "ФАРМРУБЕЖ". Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Миртус" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001605 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Паклитаксел" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2024 г. N 054/06/14-1003/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024