Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий МБУДО "Детская школа искусств N1 имени А.А. Епанчиной" (602252, Владимирская область, г. Муром, ул. Филатова, д. 11) при проведении электронного аукциона по поставке оборудования для оснащения школы креативных индустрий (студии фото и видеопроизводства, звукорежиссуры и звукового дизайна, электронной музыки, студия анимации и 3D графики, студия дизайна, VR (закупка N 0128200000124001588), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика- МБУДО "Детская школа искусств N1 имени А.А. Епанчиной" и представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ООО (вх.N 2254/24) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения школы креативных индустрий (студии фото и видеопроизводства, звукорежиссуры и звукового дизайна, электронной музыки, студия анимации и 3D графики, студия дизайна, VR (извещение N 0128200000124001588).
Так, в соответствии с доводами ООО формально характеристики ряда позиций товара в извещении (лазерный гравер; интерактивный голографический комплекс со системой управления жестами) о проведении закупки установлены в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). Однако, по факту характеристики прописаны таким образом, что под требования заказчика подходят товары единственного производителя.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные возражения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела.
28.03.2024 в Единой информационной системе размещена закупка путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения школы креативных индустрий (студии фото и видеопроизводства, звукорежиссуры и звукового дизайна, электронной музыки, студия анимации и 3D графики, студия дизайна, VR (извещение N 0128200000124001588).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.
Таким образом, заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
При выборе по общероссийскому классификатору ОКПД2 заказчиком выбран код 32.99.53.110 "Оборудование для обучения трудовым процессам". Объект закупки определен заказчиком на основании потребности в закупке оборудования для оснащения школы креативных индустрий в рамках реализации государственной программы "Развитие культуры". Он сформирован в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий, утвержденных 22.06.2023 заместителем Министра культуры РФ. В составе объекта закупки в том числе присутствуют товары: лазерный гравер и интерактивный голографический комплекс со системой управления жестами. При их описании заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком предоставлены сведения о наличии данных товаров у более чем одного поставщика.
Предъявляемые заказчиком требования норм действующего законодательства не нарушают, доказательства обратного в материалах дела не представлено.
Доказательства того, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют, как и отсутствуют доказательства того, что установленные в описании объекта закупки заказчиком требования привели к ограничению конкуренции.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что техническое задание необоснованно составлено под одного производителя.
Комиссия полагает, что заказчиком не были установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия.
РЕШИЛА:
По итогам проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со стороны заказчика - действий МБУДО "Детская школа искусств N1 имени А.А. Епанчиной" не установлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2024 г. N 97/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024