на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий администрации Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области (601972, Ковровский р-н, с. Иваново, ул. Советская, д.52) при проведении электронного аукциона на ремонт внутридворовых проездов прилегающих территорий в п. Красный Октябрь Ковровского района Владимирской области (N 0128300011224000003).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение администрации Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области от 11.04.2024 N 02-21/295).
Из обращения следует, что в силу технической ошибки рассматриваемый электронный аукцион прошел на снижение цены единицы товара, работ или услуг.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - администрацией Ивановского сельского поселения принято решение о проведении электронного аукциона на ремонт внутридворовых проездов прилегающих территорий в п. Красный Октябрь Ковровского района Владимирской области (N 0128300011224000003).
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Также, согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в извещении об осуществлении закупки, сформированном Заказчиком с использованием ЕИС установлено максимальное значение цены контракта 4874952,13 рублей.
При этом, в электронном документе под названием "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указана непосредственно начальная (максимальная) цена контракта.
Кроме того, в составе электронного аукциона N 0128300011224000003 присутствуют локальные сметы, которые позволяют определить объем подлежащих выполнению работ.
В силу части 3 статьи 7 статьи Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В своем обращение Заказчик пояснил, что при формировании извещения по закупке N 0128300011224000003 допущена техническая ошибка в части указания максимального значения цены контракта.
Таким образом, с учетом того обстоятельства, что в извещении об осуществлении закупки, сформированном Заказчиком с использованием ЕИС, установлено максимальное значение цены контракта, а в составе извещения рассматриваемого электронного аукциона имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта, локальные сметы, то Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика по проведению электронного аукциона на ремонт внутридворовых проездов прилегающих территорий в п. Красный Октябрь Ковровского района Владимирской области (N 0128300011224000003) нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, комиссии по проведению электронного аукциона N 0128300011224000003, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 января 2024 г. N 59/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024