Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "МедСервис" (далее- заявитель, ООО "МедСервис") на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за кожей для нужд ГБУСОВО "Владимирский ПНИ" (закупка N 0128200000124001819) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУСОВО "Владимирский психоневрологический интернат" _ (доверенность от 22.04.2024 N ГБУСОВО ВПНИ-26), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от), представителя заявителя - _ (доверенность от 19.04.2024 N 9).
22.04.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 23.04.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-267 /2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедСервис" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за кожей для нужд ГБУСОВО "Владимирский ПНИ" (закупка N 0128200000124001819).
В жалобе заявитель сообщил, что закупаемый заказчиком товар по позиции 1 Технического задания по совокупности требуемых характеристик (размеры, наличие п/э пленки внутри, пропитка мылом, состав и зауженность на запястье) соответствует товар единственного производителя - DISPOBANO РУ N ФСЗ 2008/02506.
Также и по второй позиции Технического задания по совокупности требуемых характеристик (размеры, состав и наличие строго определенных компонентов) соответствует товар единственного производителя - губки Dispofarma, РУ N ФСЗ 2008/02506.
На основании изложенного заявитель просит признать положения извещения, а именно Приложение N 3 к Техническому заданию, не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, обязать заказчика внести изменения в Техническое задание и характеристики в структурированном виде в составе извещения на площадке.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, о том что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Представитель заказчика также сообщил, что на маркетплейсах имеются пенообразующие губки и рукавицы, что означает, что товар находится в свободном доступе для продажи.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в действиях Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушений не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.04.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение электронного аукциона N 0128200000124001819.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 932 584,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки.
Так, заказчиком закупается средства для ухода за кожей тела прочие: губка, рукавица. Код ОКПД 2 20.42.15.149.
Также заказчиком в Приложении N 2 установлено требование о декларировании участником закупки качественной характеристики - регистрационное удостоверение - наличие. Таким образом, из данного требования следует, что заказчиком закупаются медицинские изделия.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В силу части 2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.
Заказчик в своем отзыве указал, что закупается губка для мытья тела адаптационная с кодом видом медицинского изделия 276460.
Данному коду соответствует иной код КТРУ - 32.50.50.190, отличный от того, который указан заказчиком.
Указанный заказчиком код ОКПД 2 - 20.42.15.149 относится не к медицинским изделиям.
Таким образом, объект закупки заказчиком описан некорректно, что не соответствует статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя про товар единственного производителя, Владимирское УФАС России отмечает, что в отзыве заказчика указано, что государственный реестр медицинских изделий содержит всего две записи в отношении зарегистрированных губок для мытья тела адаптационных. Из двух медицинских изделий, являющимися губками для мытья тела адаптационными, только медицинские изделия производства "С.В., Медикал, С.Л." регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02506 имеет форму рукавицы.
Таким образом, данный факт подтверждает довод заявителя о единственном производителе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедСервис" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за кожей для нужд ГБУСОВО "Владимирский ПНИ" (закупка N 0128200000124001819) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2024 г. N 033/06/33-267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024