Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПРОСВЕЩЕНИЕ-РЕГИОН" по доверенности;
- представителя ИП (далее - Победитель) по доверенности;
- представителя министерства образования Кировской области по доверенности;
в присутствии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПРОСВЕЩЕНИЕ-РЕГИОН",
У С Т А Н О В И Л А:
11.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПРОСВЕЩЕНИЕ-РЕГИОН" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и электронной техники в рамках реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем (извещение N 0340200003324003923). Заказчик - министерство образования Кировской области.
Заявитель сообщает, что Уполномоченным учреждением нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), поскольку допущен участник закупки (победитель аукциона), у которого реестровая запись N 10462643 на интерактивную панель отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции, а также отсутствует реестровая запись из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных на программное обеспечение (далее - ПО) для интерактивной панели.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.04.2024 г., отложено на 18.04.2024 г. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Победителя направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил в соответствии с требованиями частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при подаче заявки на участие в закупке были указаны (задекларированы) номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878: интерактивная панель - 10462643 (исторический реестровый номер N 2455\4\2023), системный блок - 10515424 (исторический реестровый номер 7128\5\2023). В составе заявки на участие в закупке были указаны (задекларированы) порядковые номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства от 16.11.2015 N1236: предустановленная операционная система - 1400, предустановленный пакет офисных приложений - 5256. Требования к ПО на интерактивную панель в описании объекта закупки не установлены. Согласно информации с сайта gisp.gov.ru (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3884675) реестровая запись N2455\4\2023 на интерактивную панель действует по 22.07.2026 г., считает, что отсутствие реестровой записи на данный момент в реестре российской промышленной продукции, ввиду отсутствия корректной информации на сайте gisp.gov.ru, разъяснений со стороны производителя, Минпромторга или иного уполномоченного органа могут расцениваться как техническая ошибка в работе сайта gisp.gov.ru.
Представитель Уполномоченного учреждения направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что комиссией по осуществлению закупок установлено, что в составе заявки Победителя присутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции, реестровые номера были проверены на сайте Минпромторга в реестре радиоэлектронной продукции, установлена их подлинность, установлен номер заключения, наличие на момент рассмотрения. Таким образом, Комиссия не нашла законных оснований для не допуска, поскольку заявка соответствовала заявленным требованиям в извещении, Постановлению N 878. После получения жалобы номер реестровой записи не обнаружен, при том, что срок действия до 22.07.2026 г., для дачи разъяснений сложившейся ситуации в Минпромторг было направлено письмо, содержащее запрос в отношении реестровой записи N 10462643, ответ не получен. В описании объекта закупки установлено требование к ПО только для системного блока, требования к ПО для интерактивной панели отсутствуют, в составе заявки имелись выписки к ПО для системного блока N 1400, N 5256. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки установлено требование к ПО для системного блока, на интерактивную панель не требуется, поскольку уже содержит встроенное ПО. На момент направления проекта контракта реестровая запись N 10462643 в реестре присутствовала.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении материалов жалобы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.03.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на на поставку компьютерной и электронной техники в рамках реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 341 700,00 руб.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению к поставке требуется интерактивная панель по коду КТРУ 26.20.13.000-00000002, системный блок по коду КТРУ 26.20.15.000-00000028, установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в том числе в соответствии с Постановлением N 878. Коды ОКПД2 26.20.13, 26.20.15 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением N 878 (пункты 7 и 9 Перечня).
Согласно описанию объекта закупки установлены следующие требования к ПО для системного блока:
Наименование товара, количество товара, единица измерения, код позиции КТРУ или код ОКПД 2 |
Наименование характеристики |
Тип характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
Инструкция к заполнению |
Системный блок 255 ШТ 26.20.15.000-00000028 |
Предустановленная операционная система |
качественная |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Предустановленный пакет офисных приложений |
качественная |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с описанием объекта закупки требования к ПО для интерактивной панели не установлены.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1, заявки всех участников закупки, принявших участие в аукционе, были признаны соответствующими требованиям извещения.
В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления N 878).
Согласно пункту 2 Постановления N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей указанным требованиям, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
При этом, пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Единый реестр российской радиоэлектронной продукции в электронном виде размещен на сайте ГИСП по адресу https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products. При этом по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ указанный реестр размещен с учетом реализации системы разграничения радиоэлектронной продукции на два уровня. Таким образом, для целей применения сведений из реестра возможно использование информации, размещенной на сайте ГИСП по указанным адресам (письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 июня 2023 года N ПГ-11-5673).
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:
а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;
б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;
в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.
Необходимо отметить, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции имеется графа "Фактическая дата прекращения действия реестровой записи".
Таким образом, из указанных выше положений правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли РФ решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.
Изучив заявку Победителя, представленную Уполномоченным учреждением в материалы дела, Комиссия Кировского УАФС России установила, что Победителем в заявке указаны номера реестровых записей в реестре программного обеспечения N 1400, N 5256, номера реестровых записей в едином реестре российской радиоэлектронной продукции N 10515424, N 10462643, приложены соответствующие выписки.
На момент рассмотрения материалов Комиссией Кировского УФАС России установлено наличие реестровых записей N 1400, N 5256 в едином реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реестровой записи N 10515424 в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
В выписке из реестра российской промышленной продукции N 10462643 (исторический N 2455\4\2023) указано следующее: интерактивная панель BM Stark Baikal Pro 65, сведения об уровне радиоэлектронной продукции (уровень 2), дата внесения в реестр 25.07.2023 г., срок действия 22.07.2026 г., заключение N 77979/11 от 25.07.2023 г., сформировано с помощью ГИСП 07:43 04.04.2024 г.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что на момент рассмотрения заявок было установлено наличие реестровой записи N 10462643 в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Заказчик также подтвердил данный факт, указал, что на момент направления проекта контракта для подписания Победителю данная запись была в реестре.
В ссылке, указанной Победителем, Уполномоченным учреждением https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3884675 содержится следующая информация: Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro 65, BMG.1090.00.000, отрасль применения - радиоэлектронная промышленность, сведения о происхождении продукции: номер реестровой записи 2455\4\2023, срок действия 22.07.2026 г. При нажатии на номер и заключение, сайт выдает ошибку.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На рассмотрение комиссии Кировского УФАС России Заявителем не представлено доказательств того, что на момент рассмотрения комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения заявок и принятия решения о допуске (не допуске) Победителя, реестровая запись N 10462643 отсутствовала в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, а также информации, однозначно свидетельствующей об исключении данной записи из реестра.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПРОСВЕЩЕНИЕ-РЕГИОН" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и электронной техники в рамках реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем (извещение N 0340200003324003923).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 апреля 2024 г. N 043/06/106-350/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024