Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителей: ИП Щепиной О.А. - Рыжкова А.А.; ГКУ ВО "ВОЦЗН" - Горшеневой Т.Н., Лисовой Т.М.,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрев обращение ГКУ ВО "ВОЦЗН" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Щепиной О.А. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании, расположенном по адресу Воронежская область, г. Эртиль, пл. Ленина, д. 5а (ИКЗ 242366102153436620100100350014339244),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение ГКУ ВО "ВОЦЗН" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Щепиной О.А. (далее - Участник закупки) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании, расположенном по адресу Воронежская область, г. Эртиль, пл. Ленина, д. 5а (ИКЗ 242366102153436620100100350014339244).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
26.03.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001024002600 (далее - Извещение) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании, расположенном по адресу Воронежская область, г. Эртиль, пл. Ленина, д. 5а.
04.04.2024 г., в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 победителем признан участник закупки (идентификационный номер 116282222) - ИП щепина О.А. с предложением цены контракта 4 519 137,75 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
П. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Во исполнение указанных требований, 08.04.2024 г. Заказчик направил Участнику закупки проект контракта.
08.04.2024 г. ИП Щепина О.А. подписала контракт и в качестве обеспечения исполнения контракта приложила сведения о контрактах с реестровыми номерами 3360500583523000010, 3360500593022000006, 3363200407622000005.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Однако, к контракту с реестровым номером 3360500593022000006 были применены штрафные санкции (претензия N70 от 31.08.2022).
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с вышеизложенным, 15.04.2024 г. в ЕИС выложен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по электронному аукциону.
На заседании Комиссии, Участник закупки пояснил, что контракт с неустойкой был приложен по технической ошибке. В качестве обеспечения исполнения контракта Участник закупки должен был приложить контракт с реестровым номером 3363200407621000003.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на включении сведений об Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "б" п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По обстоятельствам дела Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях ИП Щепиной О.А. намерения в уклонении от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Щепиной О.А. (ИНН: 680800285169).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Члены комиссии: |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 апреля 2024 г. N 036/06/104-522/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024