В соответствии с приказом Омского УФАС России от 10.04.2024 N 74/24 и подпунктами 2 и 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" (далее - заказчик, БУЗОО "ГП N4") требований Федерального закона о контрактной системе при исполнении предписания Комиссии Омского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 20.03.2024 N 055/06/106-258/2024, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Порт Системс" (далее - общество, ООО "Порт Системс") на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов (Реестровый номер 2024.019104)" (извещение N 0352300005124000022),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 06.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 100 000 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 3 963,53 руб.
Размещенный 15.03.2024 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о том, что единственно поданная заявка от участника закупки с идентификационным номером 93 (ИП Лебедев Д.К.) с предложением о цене контракта 3 963,53 признана соответствующей требованиям извещения.
13.03.2024 в Омское УФАС России поступила (вх. N 2248-ЭП/24) жалоба ООО "Порт Системс" на положения извещения об осуществлении закупки.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
12.04.2024 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N N ТШ/2093/24) БУЗОО "ГП N4" запрос о предоставлении объяснений относительно не исполнения пункта 1 предписания в части связанной с аннулированием закупки (с приложением документальных доказательств).
В силу пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы общества, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией принято решение от 20.03.2024 N 055/06/106-258/2024 о признании жалобы обоснованной, при этом в действиях заказчика установлены нарушения статьи 6, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленных нарушений заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений следующего содержания:
"1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" в срок до 04.04.2024:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;
- аннулировать закупку.
2. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" проинформировать об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 05.04.2024 в письменном виде с приложением подтверждающих документов".
По данным направленным (вх. N 3334-ЭП/2024 от 12.04.2024) оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" техническая возможность для отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 была предоставлена 25.03.2024 в 09:41 час.
27.03.2024 на официальном сайте ЕИС размещено извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 N ИЭА1".
Аннулирование закупки осуществляется заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.
04.04.2024 в Омское УФАС России заказчиком предоставлена (вх. N 2991-ЭП/24) информация о том, что у БУЗОО "ГП N 4" отсутствует техническая возможность аннулировать закупку, а соответственно исполнить предписание от 20.03.2024 N 055/06/106-258/2024.
28.03.2024 заказчик направил обращение в службу технической поддержки единой информационной системы в сфере закупок.
Данные факты подтверждаются фиксацией действий заказчика посредством ГИС "Независимый регистратор", скриншотами из личного кабинета и информацией, размещенной на официальном сайте ЕИС.
Согласно информации с официального сайта ЕИС по состоянию на 04.04.2024 закупка не была аннулирована, соответственно в установленный срок указанное выше предписание не было исполнено заказчиком.
09.04.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16.04.2024 БУЗОО "ГП N 4" уведомило (вх. N 3438-ЭП/24) Омское УФАС России об исполнении предписания от 20.03.2024 N 055/06/106-258/2024, приложив соответствующие доказательства, в том числе ответ из службы технической поддержки об её устранении 09.04.2024.
С учетом изложенного, анализ представленных заказчиком документов и сведений, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, очевидно свидетельствует о том, что предписание Комиссии Омского УФАС России от 20.03.2024 N 055/06/106-258/2024 не исполнено в полном объеме вследствие технической ошибки при формировании информации об аннулировании закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" при исполнении предписания Комиссии Омского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 20.03.2024 N 055/06/106-258/2024 соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 апреля 2024 г. N 055/10/99-344/2024 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - участники закупок - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024