Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- начальник отдела контроля органов власти; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
в присутствии представителей:
от заказчика МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" - (доверенность от 22.04.2024 N561-сз);
от уполномоченного органа администрации города Хабаровска (доверенность от 20.12.2023 N1.1-29-372);
от ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" (далее - ООО "СМТ") на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Вынос трансформаторной подстанции ТП-221, расположенной в функциональном (нежилом) помещении в цокольном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 88, за пределы многоквартирного дома" (извещение N 0122300006124000345 от 18.04.2024) и материалы дела N027/06/106-606/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Вынос трансформаторной подстанции ТП-221, расположенной в функциональном (нежилом) помещении в цокольном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 88, за пределы многоквартирного дома" (извещение N 0122300006124000345 от 18.04.2024).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы указывает на неправомерные действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Вынос трансформаторной подстанции ТП-221, расположенной в функциональном (нежилом) помещении в цокольном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 88, за пределы многоквартирного дома" (извещение N 0122300006124000345 от 18.04.2024), а именно Заказчик не правомерно отклонил заявку ООО "СМТ"
Извещение N0122300006124000345 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 08.04.2024.
Объект закупки: выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Вынос трансформаторной подстанции ТП-221, расположенной в функциональном (нежилом) помещении в цокольном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 88, за пределы многоквартирного дома".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 716 210,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 08.04.2024 14:19 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.04.2024 07:30 (МСК+7).
Дата подведения итогов - 18.04.2024.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком, и Уполномоченным органом заблаговременно представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной.
При рассмотрении дела, представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы изложенные в отзывах поддержали.
Изучив материалы дела N027/06/106-606/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, представителя общества, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 7 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) предусмотрены дополнительные требования к участникам, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. Указанным пунктом установлены дополнительные требования к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Подтверждающими документами являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в
эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального
строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 заявка участника с N 2 ООО "СМТ" признана несоответствующей по следующим основаниям: "Сведения и документы в составе заявки участника не соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, (не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе), а именно: в качестве подтверждения опыта работы представлен договор подряда от 20 марта 2023, акт приемки объекта капитального строительства от 15 февраля 2023, акт сдачи-приемки услуг от 15 февраля 2023. В составе заявки участника закупки, сформированной в электронном виде, отсутствует полный адрес местонахождения юридического лица (не указано наименование города, дома, помещения (при наличии)), предусмотренных подпунктом "г" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и приложением N 4 к извещению".
ООО "СМТ" в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены следующие документы:
- копия гражданско-правового договора подряда от 20 марта 2023 года N 763 на выполнение работ по строительству индивидуального жилого коттеджа по адресу: Краснодарский край, Краснодар, Центральный внутригородской округ, микрорайон Центральный, Краснодонский пр., 99 р-н Западный;
- копия акта сдачи-приемки услуг N 1 от 15 февраля 2023 года;
- копия акта приемки объекта капитального строительства N 1 от 15 февраля 2023 года N 1.
Условиями договора, представленного ООО "СМТ", в п. 2.1 указан срок выполнения работ 01.03.2024 года.
Частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с ч. 1 ст. 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Согласно ч. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке (ч. 1 ст. 753 ГК РФ).
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).
В пункте 8 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" разъяснено, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.
Согласно представленным копиям документов в заявки ООО "СМТ" приложено два акта (акт сдачи- приемки услуг и акт приемки объекта капитального строительства), в обоих актах дата установлена 15 февраля 2023 года.
Из пояснений Уполномоченного органа допуск технической ошибки в указанных выше актах считают невозможным, по следующим обстоятельствам: 1. Комиссия не владеет информацией, что в дате актов допущена техническая ошибка; 2. Ошибки допущены не в одном акте, а в двух; 3. Акты подписаны гражданином и директором ООО "СМТ", кто-то мог увидеть ошибку; 4. У сторон договора была возможность исправить ошибку до подачи заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, согласно условиям договора, в части порядка расчетов за выполненные работы, в и. 3.2 указано, что оплата осуществляется на основании подписанного акта выполненных работ, в п. 3.2.1 указано - с даты подписания последнего акта сдачи-приемки выполненных работ. Представленные в составе заявки акты не соответствуют документам, указанным в договоре.
Помимо несовпадения даты заключенного договора, даты и наименования актов, также в акте сдачи-приемки услуг указаны услуги, а не работы, в п. 4 указанного акта упомянут п. 4.3, который не соответствует условиям договора (штрафные санкции перечислены в разделе 7 договора).
На стадии рассмотрения комиссией заявок, у комиссии отсутствует возможность проверки представленных документов, на достоверность информации представленной в них, поскольку заключен гражданско-правовой договор, который не размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вторым основанием отклонения заявки послужило отсутствие в составе заявки места нахождения юридического лица, в заявке указано: "место нахождения - 665821, Российская Федерация, Иркутская обл., ул. Полевая".
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона (пп. в) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента улично-дорожной сети и (или) наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного /документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (ч. 2 ст. 54 ГК РФ).
В ч. 3 ст. 54 ГК РФ указано, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, а также адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. в ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 08.08 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц (ч. 5 ст. 54 ГК РФ).
Частью 2 статьи 4 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определено, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Пп. е п. 12 раздела II "Формирование информации и документов для регистрации участников Правил регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения Единого реестра участников закупок", утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" определено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в том числе адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации).
В силу пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Поскольку в составе заявки поданной в структурированной форме отсутствует полный адрес места нахождения участника закупки, без указания наименования города в Иркутской области, и номера дома по ул. Полевая, заявка участника признана несоответствующей требованиям извещения.
Аукционная комиссия рассматривает не только информацию и документы на предмет соответствия их требованиям, установленным извещением об аукционе, а в первую очередь сами вторые части заявок на участие в электронном аукционе, то есть их содержание и заполнение всех граф заявки в соответствии с требованиями аукционной документации. Приложенные в составе заявки документы являются лишь подтверждением достоверности сведений, указанных участником аукциона в заявке.
Адрес, место нахождения юридического лица в составе заявки должны быть указаны, а именно город, улица, номер дома (решение Санкт- Петербургского УФАС от 13.09.2022 по делу N 44-3116/22), Арбитражные суды и Верховный суд также поддерживают данную позицию в своих решениях - постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2022 N 11А11-20130/2021, определение Верховного суда от 08.07.2021 N303-ЭС21-10390.
Участник закупки при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме самостоятельно отслеживает достоверность информации и сведений содержащиеся в ней, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Так как заявка ООО "СМТ" не содержит документов подтверждающих дополнительные требования к участникам закупки, а также в составе заявки не указан полный адрес места нахождения юридического лица комиссией принято решение о признании заявки указанного участник.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ"" на действий заказчика - МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту", уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: "Вынос трансформаторной подстанции ТП-221, расположенной в функциональном (нежилом) помещении в цокольном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 88, за пределы многоквартирного дома" (извещение N 0122300006124000345 от 18.04.2024) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2024 г. N 7-1/98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024