Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
...,
на основании обращения Новгородской транспортной прокуратуры исх. N Исорг-20009716-54-24/-20009716 от 11.04.2024 (вх. N 2724-ЭП/24 от 11.04.2024 Новгородского УФАС России), приказа Новгородского УФАС России N 26/24 от 19.04.2024, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, оф. 167; далее - Министерство) совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования по пригородному маршруту "Великий Новгород - Взвад", извещение N 0150200003923000378 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.04.2023, без явки представителей сторон
УСТАНОВИЛА:
В апреле 2023 года государственным заказчиком - Министерством совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования по пригородному маршруту "Великий Новгород - Взвад", извещение N 0150200003923000378 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте 14.04.2023.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Извещение), представленное в уполномоченный орган для его последующего размещения на официальном сайте, было утверждено заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области - директором департамента по развитию транспортной инфраструктуры ... 10.04.2023.
1. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
1.1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно срока исполнения контракта.
Согласно созданной средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 14.04.2023; далее - Экранная форма извещения) дата начала исполнения контракта - 26.05.2023, а дата окончания его исполнения - 31.08.2023.
Аналогичный срок исполнения контракта государственным заказчиком установлен в пункте 3.5.4 Извещения (с 26.05.2023 по 31.08.2023).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Проект государственного контракта в данном случае является Приложением N 4 к Извещению (далее - Проект контракта).
При этом, в пункте 11.1 Проекта контракта государственным заказчиком указано, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 30.08.2023, что непосредственным образом противоречит информации из Экранной формы извещения и самого Извещения и в силу установленного ими срока исполнения контракта заведомо является недостоверным.
1.2. В соответствии с пунктом 8.6 Проекта контракта "в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком указанного обязательства начисляется пеня, в размере, определенном в порядке, установленном п. 9.9 настоящего Контракт".
Вместе с тем, пункта 9.9 Проект контракта не содержит вовсе.
Учитывая все вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - Министерства содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Проекте контракта недостоверной даты окончания его действия, а также ссылки на несуществующий пункт контракта.
2. В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предусмотренные пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Министерством приведены в пункте 11.3 Проекта контракта, однако приведены такие случаи государственным заказчиком в ненадлежащем виде.
Так, согласно пункту 11.3 Проекта контракта "Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением о проведении закупки, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя".
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства содержится нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта случаев, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Извещение для его последующего размещения уполномоченным органом на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Однако привлечение должностного лица государственного заказчика к административной ответственности в настоящее время возможным не представляется в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП (1 год с момента совершения административного правонарушения).
В связи с заключением 02.05.2023 между государственным заказчиком и единственным участником рассматриваемой закупки - Обществом с ограниченной ответственностью "ВОСХОД" государственного контракта N 01502000039230003780001 по ее итогам, возможность для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений у Инспекции в данном случае также отсутствует.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением 02.05.2023 государственного контракта по итогам закупки.
...
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 23 апреля 2024 г. N 053/10/99-247/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024