Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя,
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Проектные технологии" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-0015-12056-2024 "Приобретение оборудования (интерактивная панель) в целях реализации мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004431, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии 19.04.2024 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Проектные Технологии" <_> (доверенность от 12.04.2024 N1),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
на заседании Комиссии 22.04.2024 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Проектные Технологии" <_> (доверенность от 12.04.2024 N1),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявка Заявителя неправомерно была признана несоответствующей требованиям извещения.
29.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 720 000,00 рублей.
10.04.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.04.2024 ценовые предложения подали три участника: участник с заявкой N 116343457 - 666 000,00, участник с заявкой N 116344115 - 669 600,00, участник с заявкой N 116332275 (Заявитель) - 712 800,00.
Согласно итоговому протоколу от 12.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано пять заявок на участие, 3 отклонены, в том числе заявка Заявителя отклонена по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановлением N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар "Интерактивная панель" - 26.20.13.000-00000002 включен в Перечень Постановления Правительства N878 (позиция N7).
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Согласно структурированной заявке Заявителя, поданной посредством функционала электронной площадки, участником предложен товар с реестровой записью из реестра российской радиоэлектронной продукции 2200\2\2023 (N10450940) "интерактивная панель LigaSmart, модель IP 75" с уровнем радиоэлектронной продукции - уровень 1.
При этом, указанные в составе структурированной заявки показатели товара полностью соответствуют показателям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
При рассмотрении заявки ООО "Проектные Технологии" Комиссия установила, что помимо сформированной заявки в структурированном виде на электронной площадке, участником закупки в составе заявки приложен отдельный файл в виде таблицы "Описание объекта закупки", где были указаны конкретные характеристик товара. При этом, аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине того, что предложенный товар с реестровой записью из реестра российской радиоэлектронной продукции 2200\2\2023 (N10450940) содержит характеристики товара "количество выходов аудиосигнала - 1 шт", "количество встроенных портов Ethernet для подключения дополнительных устройств - 2 шт", "толщина панели 89,5 мм", которые указаны в таблице "Описание объекта закупки" в заявке участника, которые не соответствуют характеристикам в описании объекта закупки Заказчика, в связи с чем аукционная комиссия пришла к выводу, что участником не подтверждена страна происхождения товара на указанный товар.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о правомерности принятого решения аукционной комиссией, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3(3) Постановления Правительства РФ N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Аналогичные требования установлены в приложении N3 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
В силу пункта 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.
Согласно пункту 2.1 Концепции развития государственной информационной системы промышленности, утвержденной приказом Минпромторга России от 23.06.2016 N2091 (далее - Концепция) государственная информационная система промышленности функционирует в целях обеспечения цифрового взаимодействия участников реализации промышленной политики в Российской Федерации, осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, содействия повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и цифровой трансформации промышленности Российской Федерации посредством создания специализированной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 2.3 Концепции одной из функций государственной информационной системы промышленности является ведение каталогов предприятий и промышленной продукции.
При этом информация в каталог промышленной продукции загружается производителями номенклатур в автоматическом режиме вместе с контентом (фото, описание, сертификаты) (пункт 39 Приложения N1 к Концепции).
В информационном письме Минпромторга России от 24.09.2019 N ПГ-11-7984 указано, что "Осуществить проверку наличия интересуемого оборудования в Реестре можете самостоятельно, воспользовавшись указанной ссылкой. В Реестре указано оборудование и его производитель. Соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования. Класс радиоэлектронной продукции (телекоммуникационное оборудование или радиоэлектронная продукция), которому соответствует данное оборудование, указан в столбце 4 Реестра".
Заявителем к поставке была предложена интерактивная панель "LigaSmart" (страна происхождения товара - Российская Федерация), продекларирован номер реестровый записи из реестра российской радиоэлектронной продукции N2200\2\2023, а также указан уровень радиоэлектронной продукции - 1 уровень.
Реестровая запись N2200\2\2023 в реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на сайте Минпромторга России, установлена. То есть участником подтверждена страна происхождения предлагаемого товара.
Представитель члена закупочной комиссии уполномоченного учреждения пояснила, что согласно сведениям содержащимся в Государственной информационной системе промышленности для товара "Интерактивная панель LigaSmart, модель IP 75" с реестровой записью N2200\2\2023, в частности указаны технические характеристики товара и их значение, не соответствующие значениям, установленные в описании объекта закупки Заказчика, в связи с чем аукционная комиссия пришла к выводу, что участником не представлена реестровая запись на предлагаемый товар, то есть не соблюдены требования по Постановлению N878.
Однако производителем предлагаемого Заявителем товара "Интерактивная панель LigaSmart, модель IP 75" по запросу заинтересованного лица представлена информация, в которой для интерактивной панели LigaSmart (номер реестровой записи N2200\2\2023) установлены характеристики "количество выходов аудиосигнала - 1 шт", "количество встроенных портов Ethernet для подключения дополнительных устройств - 2 шт", "толщина панели 89,5 мм". На сайте производителя также содержится информация о том, что производитель может изготовить товар под конкретный заказ.
Необходимо отметить, что Постановление Правительства N878 разработано для подтверждения страны происхождения товара, а не его характеристик, в связи с чем оценка аукционной комиссией характеристик товара по содержащейся в ГИСП информации не является основанием для признании такой заявки несоответствующей требованиям извещения.
При этом, в инструкции по заполнению заявки, указано, что Характеристики (показатели) объекта закупки указываются в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки (в структурированном виде), а также в прилагаемом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе к такому извещению отдельном электронном документе - описание объекта закупки. При этом, указанный отдельный электронный документ может содержать дополнительные требования к объекту закупки, установленные заказчиком.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки предоставляется в следующем порядке: информация о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, в части характеристик, указанных в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС (в структурированном виде), о наименовании страны происхождения товара, о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака) формируется исключительно с использованием электронной площадки в структурированном виде, с помощью ее программно-аппаратных средств (пункт 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656).
Учитывая, что Заявителем в структурированной форме была представлена актуальная реестровая запись на предлагаемый товар, представлен уровень радиоэлектронной продукции, а также отражены все характеристики товара, в соответствии с описанием объекта закупки Заказчика, оснований для отклонения заявки Заявителя у аукционной комиссии не имелось, в связи с чем в действиях аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
С учетом выявленного нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания для устранения выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, пересмотра заявок вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектные технологии" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-0015-12056-2024 "Приобретение оборудования (интерактивная панель) в целях реализации мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004431) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, пересмотра заявок вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 апреля 2024 г. N 018/06/106-310/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024