Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Заявитель, ООО "Экодом"),
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Иркутская районная больница" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению и монтажу модульных конструкций для размещения фельдшерско-акушерского пункта и благоустройства территории расположенной по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Новолисиха, земельный участок кадастровый N 38:06:143519:16768", извещение N 0134200000124002191, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571).
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом на основании поступившей заявки Заказчика 08 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Выполнение работ по изготовлению и монтажу модульных конструкций для размещения фельдшерско-акушерского пункта и благоустройства территории расположенной по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Новолисиха, земельный участок кадастровый N 38:06:143519:16768" N0134200000124002191 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 120 306 рублей 67 копеек.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116388897 с ценовым предложением 11 009 103,59 руб. (Снижение НМЦК составило 1%)
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Согласно статье 6 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в форме электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По определениям, данным в пунктах 10, 10.2 и 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 6 и 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ):
здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Кроме того, здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном статьей 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, в том числе с учетом уровня ответственности здания или сооружения.
Уровень ответственности - характеристика здания или сооружения, определяемая в соответствии с объемом экономических, социальных и экологических последствий его разрушения (пункт 26 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).
В соответствии с частями 7 - 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ в результате идентификации здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:
1) повышенный;
2) нормальный;
3) пониженный.
К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.
К зданиям и сооружениям нормального уровня ответственности относятся все здания и сооружения, за исключением зданий и сооружений повышенного и пониженного уровней ответственности.
К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Комиссия особо отмечает, что идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ указываются:
1) застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Дополнительные требования) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позициями 7 и 9 Дополнительных требований предусмотрена необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта и выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории соответственно.
Объектом рассматриваемой закупки является, в том числе (дословно) "Выполнение работ по монтажу модульной конструкции".
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" (далее - описание объекта закупки), входящим в состав извещения об осуществлении закупки, работы выполняются в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по монтажу модульной конструкции (Приложение N 1 к проекту контракта) (далее - Техническое задание)
Техническим заданием предусмотрены следующие виды (наименования) работ:
- Сборно-разборная из неразборных (разборных) блок модулей с надстроенной крышей; блок-модули соединяются между собой с помощью болтовых соединений или сварки. (п. 12);
- Требования к архитектурно-строительным решениям, конструкциям и системам (п.13);
- Внутренние сети холодное, горячее водоснабжение и канализация (п.40);
- Электроснабжение объекта, внутренние электрические сети и оборудование, электроосвещение, слаботочные сети, в том числе заземление, зануление и молниезащиту внутри здания фельдшерско-акушерского пункта с выводом наружу для присоединения наружного контура (п.22);
- Водоснабжение (п.26);
- Благоустройство, которое включает в себя: устройство площадки под контейнер для дизельной электростанции, ДЭС; устройство площадки, навеса, ограждения для установки контейнера под ТБО, контейнер ТБО, подъездные пути; устройство ограждения территории; устройство септика; устройство малых архитектурных форм и пешеходных дорожек (п.49)
Их Описания объекта закупки (Техническое задание), размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, следует, что модульный фельдшерско-акушерский пункт подлежит установке на фундамент (винтовые сваи, фундаменты мелкого заложения)
Конструктивная схема здания: Фундаменты - свайно-винтового типа с обвязкой металлическим швеллером - под наружные и внутренние несущие стены, либо железобетонные мелкого заложения.
Устройство декоративного цоколя из профлиста С8 с полимерным покрытием, фасонные элементы из гладкого листа с полимерным покрытием.
Устройство кровли здания, с устройством конькового элемента не менее 400 мм свеса с каждой стороны ската с водостоком. (п.35)
Предъявлены требования также к кровле (п. 14), окнам (п.19), дверям(п.п.20,21), крыльцу и пандусу (п.36).
Предусмотрены работы по внутренней отделке стен, потолков (п.17,18).
Пунктом 3 Технического задания определен уровень ответственности - Нормальный (КС-2) по ГОСТ 27751-2014 "Надёжность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчёту"
Согласно пункту 29 Технического Модульное здание сопровождается паспортом и инструкцией по эксплуатации, а также эксплуатационной документацией к комплектующему оборудованию.
Паспорт на здания содержит в том числе копия сертификата соответствия (Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии) мобильного здания "ГОСТ Р 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные)". Общие технические условия.
Из указанного выше следует, что заказчиком фактически закупаются работы по строительству (то есть созданию) модульного фельдшерско-акушерского пункта.
То обстоятельство, что отдельные детали (модульные конструкции) производятся производителем таких деталей (модульных конструкций) не отменяет того, что подрядчик в рамках данной закупки должен будет построить (создать) соответствующий объект (здание либо сооружение).
С учетом возложенных на заказчика и уполномоченный орган (статья 26 Федерального закона N 44-ФЗ) обязанностей в рамках осуществления закупки указанным лицам надлежало должным образом определить, что объектом закупки является строительство.
При этом уровень ответственности при описании объекта закупки должен быть установлен в зависимости от объекта строительства: здание или сооружение.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях уполномоченного органа имеется нарушение статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в части не установления требований к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в частности, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116388897 (ИП *, ИНН 381114932350).
Комиссией Иркутского УФАС исследован реестр контрактов в Единой информационной системе на предмет наличия исполненных контрактов у ИП *, ИНН 381114932350
Так, у ИП * Н.А. имеется 13 успешно исполненных и оплаченных контрактов, общей стоимостью более 12 млн руб. (что составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам обжалуемой закупки).
Таким образом, у Комиссии Иркутского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" обоснованной;
2. Признать уполномоченный орган нарушившим статью 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Предписание не выдавать
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
6. Направить копии решения сторонам по жалобе;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024