Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Пензенский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВО "Пензенский ГАУ", заказчик): <_> (представителя по доверенности),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - ООО "Экодом", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на положения извещения при проведении заказчиком ФГБОУ ВО "Пензенский государственный аграрный университет" электронного аукциона "Капитальный ремонт фасада здания общежития N 3 ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 1 этап (для субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО)" (извещение N 0355100013924000008 опубликовано 02.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на положения извещения при проведении заказчиком ФГБОУ ВО "Пензенский государственный аграрный университет" электронного аукциона "Капитальный ремонт фасада здания общежития N 3 ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 1 этап (для субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО)" (извещение N 0355100013924000008 опубликовано 02.04.2024).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.04.2024 в 11 часов 00 минут.
Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
Заявителем в жалобе указано, что извещение об осуществлении закупки составлено заказчиком с нарушением требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, так как НМЦК по закупке превышает 5 млн. рублей, заказчиком должно быть установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 раздела 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, что сделано не было.
Представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве. Пояснила, что заказчик является федеральным учреждением, начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 млн. рублей, следовательно, положения пункта 10 раздела 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 не должны применяться в данном случае.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
02.04.2024 ФГБОУ ВО "Пензенский государственный аграрный университет" опубликовано извещение N 0355100013924000008 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт фасада здания общежития N 3 ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 1 этап (для субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО)".
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 9 920 950,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.04.2024 08:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.04.2024.
Идентификационный код закупки: 241583400177058340100100160014399243.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 10 дополнительных требований Постановления N 2571 по объекту закупки "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является капитальный ремонт фасада здания общежития N 3 ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 1 этап (для субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО).
Начальная (максимальная) цена составляет 9 920 950,00 рублей. При этом заказчик является федеральным учреждением, закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд.
Таким образом положения Постановления N 2571 не подлежат применению в данном случае так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" на положения извещения при проведении заказчиком ФГБОУ ВО "Пензенский государственный аграрный университет" электронного аукциона "Капитальный ремонт фасада здания общежития N 3 ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 1 этап (для субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО)" (извещение N 0355100013924000008 опубликовано 02.04.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Заместитель председателя Комиссии <_>
Член Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 апреля 2024 г. N 058/06/106-246/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024