Резолютивная часть решения оглашена "24" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гилевой И.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- Дуничевой Е.Ф. - представителя Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/49-589/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002924000216 "Поставка автомобиля легкового",
установила:
17.04.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Темпеля С.Ю. (вх. N 4473-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002924000216 "Поставка автомобиля легкового".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.04.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002924000216 "Поставка автомобиля легкового".
Начальная максимальная цена контракта - 2 619 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Извещении заказчиком установлен запрет:
Запрет |
|
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.04.2024 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки участников N 116349363 (ИП Темпель С.Ю. ), N 116339271 были отклонены от участия в данной закупке.
Заявка участника N 116349363 (ИП Темпель С.Ю.) была отклонена по следующей причине: "Основание отклонения: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5 части 12 статья 48 Закона N 44-ФЗ).
Обоснование решения: в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0139300002924000216 (далее - Извещение) в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ПП N616) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В п.1.3 таблицы файла "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке М12-00158-24-ЭА", прикреплённого к Извещению, являющегося его неотъемлемой частью в соответствии с ПП N616 установлено:
"В соответствии с п. 10 ПП N616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным ПП N616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация,
- номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;".
В заявке участника закупки отсутствует номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации в отношении предлагаемого к поставке товара со страной происхождения Российская Федерация".
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 116349363 (ИП Темпель С.Ю.), поданная в структурированном виде и установлено, что в разделе "Информация, предусмотренная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ" - имеет статус не указана, то есть данный участник не указал в своей заявке номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на предложенный им товар "автомобиль легковой Haval Jolion" (п. 10 Постановления Правительства РФ N 616).
Поскольку заявка участника N 116349363 (ИП Темпель С.Ю.) не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в извещении, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Новокузнецка об отклонении заявки участника N 116349363 (ИП Темпель С.Ю.) было принято с соблюдением требований статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
01.03.2024 Комитету социальной защиты администрации города Новокузнецка было выдано разрешение Минпромторга России N 20734/20 на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара "Автомобиль Haval Jolion" (ОКПД2: "29.10.21.000").
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку у заказчика имеется разрешение на закупку товара из иностранного государства (автомобиль легковой), установление заказчиком запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ N 616 нарушает требование части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ, за которое частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Темпеля С.Ю. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002924000216 "Поставка автомобиля легкового" необоснованной.
2. Признать заказчика - Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка нарушившим требования части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/49-589/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: И.С. Гилева
Т.В. Сиворонова
|
|
Исп.Сиворонова Т.В.
тел.(3842) 36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 апреля 2024 г. N 49-589 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - промышленные товары - участники закупок - автомобили легковые - страна происхождения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024