Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представитель по доверенности,
Заявитель явку представителя не обеспечил,
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж противопожарных водоемов в с. Восяхово, начальная (максимальная) цена контракта - 9 818 610,56 рублей (извещение N 0190300002724000128), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия заказчика по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте 11.04.2024;
2) дата и время начала срока подачи заявок 11.04.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 19.04.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 23.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе заявителя, Заказчик в извещении об осуществлении закупки не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - постановление N2571).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
По смыслу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Вместе с этим подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением.
Согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N2571 при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен обладать опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом цена выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиция 9, в том числе, применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является "поставка и монтаж противопожарных водоемов". По пожарному водоему в данной закупке понимается специализированная емкость для непрерывного сохранения некоторого резерва воды и использования только в случае возникновения пожара. Указанную емкость Заказчик по результатам закупки принимает к бухгалтерскому учету в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, поставщик должен передать готовый товар для последующей его эксплуатации.
Позиция 9 приложения к Постановлению N2571 предусматривает строительство некапитального строения, сооружения. Под строительством, в соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ понимается создание зданий, строений, сооружений. Такое строительство осуществляется с соблюдением общих строительных норм и правил, разрешенного использования земельного участка, правил землепользования и застройки, пожарных требований и т.д.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе. территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно правилам благоустройства территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным Решением Думы Шурышкарского района N14 от 15.12.2022 г. к объектам благоустройства относятся площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального округа.
Согласно пункту 3.2. "СП 82.13330.2016. Свода правил. Благоустройство территорий. благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поставка и монтаж противопожарного водоема не является строительством и не относится к комплексу мероприятий по благоустройству территорий.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о неправомерном не применении Заказчиком положений Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного доводы жалобы Заявителя на находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
ООО "Экодом" на действия заказчика при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж противопожарных водоемов в с. Восяхово, начальная (максимальная) цена контракта - 9 818 610,56 рублей (извещение N 0190300002724000128), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2024 г. N 089/06/31-267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024