Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Крецу Юрия Петровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение одного жилого помещения (квартиры) для последующего обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ЛОТ 5) (извещение N 0148300021224000072 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 21.03.2024;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 993 295,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.03.2024;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки, 5 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) Победителем Аукциона признан ИП Крецу Юрий Петрович (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение одного жилого помещения (квартиры) для последующего обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером "116237151" с ценовым предложением 5 363 998,92 рублей признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана Победителем.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.04.2024 N ППУ20_1 (далее - Протокол) участник с идентификационным номером заявки "116237151" признан уклонившимся от заключения контракта и установлено в том числе следующее:
"05.04.2024 Заказчик сформировал с использованием официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и разместил на Официальном сайте в соответствии ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ~ Закон N 44-ФЗ), проект контракта.
Для заключения контракта победитель аукциона (Крецу Юрий Петрович) выбрал способ обеспечения исполнения контракта внесение денежных средств на указанный Заказчиком в извещении счет. Приложил документ (чек по операции 08 апреля 2024 02:07:21) подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в котором указан получатель платежа Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Люберцы с ИНН 5001106785 Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха. Заказчик средства в размере 299 664 рублей 75 копеек на счет указанный в извещении не получил, следовательно в установленные сроки, победитель аукциона (Крецу Юрий Петрович) не предоставил обеспечение исполнения Контракта в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п.1 ч.б ст. 51 Закона N44 - ФЗ Заказчик принял решение:
1.Признать Крецу Юрия Петровича уклонившимся от заключения контракта".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил выписку из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств N 05483D65710 от 09.04.2024 согласно которой, на лицевой счет Комитета по управлению имуществом Администрации Городского округа Люберцы Московской области 08.04.2024 выполнено платежное поручение в размере 229 664, 75 рублей.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что обеспечение исполнения контракта в размере 229 664, 75 рублей направлено Заявителем не в адрес Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по основанию, указанному в Протоколе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Крецу Юрия Петровича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2024 г. N 050/06/105-12361/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024