Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: Руководитель инспекции:- Л.А. Ильченко - заместитель руководителя управления; Члены инспекции:- А.А.Михайлова - начальник отдела контроля закупок; - Е.Ю. Погиба - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. в присутствии представителей: заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края: А.В. Кузнецова, представитель по доверенности N15 от 12.01.2024. в отсутствие Пахомовой М.С., о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом. в связи с поступлением обращения Пахомовой М.С., содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края. В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Пахомовой М.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке тел умерших (извещение N 0322300001723000749).
Как следует из обращения Пахомовой М.С., Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам с нарушением положений законодательства. По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, установлено следующее. Извещение N0322300001723000749 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.12.2023.
Объект закупки: оказание услуг по перевозке тел умерших. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 133330,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.12.2023 в 00:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 N0322300001723000749 в ходе осуществления закупки поступило три заявки. Все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного запроса котировок признан участник закупки идентификационный N115551930 с ценовым предложением:
-10000,00 рублей. 28.12.2023 по результатам закупки Заказчиком заключен контракт на оказание услуг по перевозке тел умерших с ООО "Хабаровский центр ритуальных услуг "Содействие", на сумму 10000,00 рублей. В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме. Изучив материалы дела N7-3/246 Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и 2024-4125 2 муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены 2024-4125 3 техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Как установлено материалами дела, Технической частью извещения об осуществлении закупки установлены требования к оказываемым услугам:
- Услуги должны оказываться на автотранспорте, оснащенном специальными средствами по извлечению, переноске, упаковке и перевозке тел умерших.
- Автотранспорт, допущенный к перевозке тел умерших должен быть технически исправен, отвечать требованиям правил эксплуатации и безопасности.
- Оборудование кузова автотранспорта должно обеспечивать устойчивую фиксацию тел умерших. Замки дверей кузова должны быть исправны.
- Салон кузова и кабина должны быть отделены жесткой перегородкой. Устройство кузова должно обеспечивать полную вентиляцию.
- Перевозку тел умерших необходимо осуществлять в специальных одноразовых герметичных пластиковых мешках Исполнителя, исключающих утрату при транспортировке. Укладывание и переноска тел, умерших производится санитарами экипажа. Транспортирование тел умерших осуществляется лицом вверх.
- Переноска тел умерших осуществляется только на носилках, с максимальной осторожностью, исключающей возможность повреждения тел умерших.
- После каждой перевозки тел умерших должна быть произведена дезинфекционная обработка автотранспорта.
Также указано, что Исполнитель должен оказывать все услуги в соответствии с нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; "Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н. Инспекция Хабаровского УФАС России отмечает, что ГОСТ Р 54611-2011. "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги по организации и проведению похорон" устанавливает общие требования к услугам по организации и проведению похорон, включая создание, учет и инвентаризацию мест захоронения, в Российской Федерации и на территориях, экстерриториальных образованиях и объектах вне территории Российской Федерации, находящихся в ее юрисдикции, а также к похоронным этике и этикету. 2024-4125 4 При этом, согласно пояснениям Заказчика, услуга по перевозке тел умерших необходима учреждению для транспортирования по территории учреждения тел умерших из корпусов учреждения в морг. Следовательно, в данном случае положения ГОСТ Р 54611-2011 не подлежат применению.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о об отсутствии в действиях Заказчика нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке тел умерших (извещение N0322300001723000749) - не установлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия. Председатель комиссии Л.А. Ильченко Члены комиссии: А.А. Михайлова Е.Ю. Погиба Исп.Погиба Е.Ю. тел.(4212) 31-11-91 2024-4125 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 января 2024 г. N 67 (ключевые темы: перевозка - участники закупок - министерство здравоохранения - характеристика - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024