Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "УКС и ЖКХ ГО Верхняя Пышма" - * - уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма - * -заявителя жалобы в лице ООО "Битумен" -* рассмотрев жалобу ООО "Битумен" (вх. N 7293-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на реконструкция автомобильной дороги по ул. Александра Козицына в г. Верхняя Пышма Свердловской области (извещение N 0162300005824000050 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Битумен" (вх. N 7293-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на реконструкция автомобильной дороги по ул. Александра Козицына в г. Верхняя Пышма Свердловской области (извещение N 0162300005824000050 ),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 22.03.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на реконструкция автомобильной дороги по ул. Александра Козицына в г. Верхняя Пышма Свердловской области (извещение N 0162300005824000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 260 333 330,00 рублей. 03.04.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом заявка участника под идентификационным номером N 116241225 (ООО "Битумен") была отклонена от участия в закупке на основании : "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): предоставленный участником опыт исполнения контракта, установленный в соответствии с 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, не соответствует по объему исполненных обязательств".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает 2 усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее постановление N2571).
В соответствии с частью 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2571), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с п. 17 дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно п. 3 (а) постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Заказчиком в извещении установлен объект закупки - "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Александра Козицына в г. Верхняя Пышма Свердловской области", а также следующие требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Дополнительные требования Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт 3 выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации". Комиссия, изучив заявку, представленную оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", установила, что участником закупки под идентификационным номером N 116241225 (ООО "Битумен") в разделе "Сведения о документах участника закупок, подтверждающие его соответствие доп. требованиям по ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 44- ФЗ" был приложен контракт N 65-А-049 от 22.03.2021 г. на сумму 104 711 916,57 руб., выполнение работ по которому подтверждается приложенными в графу "Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ" документами:
1) Акт выполненных работ N1 от 30.06.2021 на сумму 3 381 418,80 руб.
2) Акт выполненных работ N2 от 30.06.2021 на сумму 419 318,00 руб.
3) Акт выполненных работ N3 от 30.06.2021 на сумму 251 702,00 руб.
4) Акт выполненных работ N4 от 30.06.2021 от 30.06.2020 на сумму 1 228 957,00 руб.
5) Акт выполненных работ N5 от 30.06.2021 на сумму 3 617 389,20 руб.
6) Акт выполненных работ N6 от 30.06.2021 на сумму 66 924,00 руб.
7) Акт о приемке выполненных работ N12 от 31.10.2021 на сумму 1 360 813,20 руб.
8) Акт о приемке выполненных работ N11 от 31.10.2021 на сумму 954 864,00 руб.
9) Акт о приемке выполненных работ N20 от 31.10.2021 на сумму 687 138,00 руб.
10) Акт о приемке выполненных работ N9 от 31.10.2021 на сумму 543 354,00 руб.
11) Акт о приемке выполненных работ N13 от 31.10.2021 на сумму 143 031,60 руб.
12) Акт о приемке выполненных работ N15 от 31.10.2021 на сумму 210 172,00 руб.
13) Акт о приемке выполненных работ N17 от 31.10.2021 на сумму 1 244 811,60 руб.
14) Акт о приемке выполненных работ N24 от 31.10.2021 на сумму 6 543 303,60 руб.
15) Акт о приемке выполненных работ N21 от 31.10.2021 на сумму 3 291 734,40 руб.
16) Акт о приемке выполненных работ N19 от 31.10.2021 на сумму 56 808 592,57 руб.
17) Акт о приемке выполненных работ N10 от 31.10.2021 на сумму 3 118 334,40 руб.
18) Акт о приемке выполненных работ N18 от 31.10.2021 на сумму 166 274,40 руб.
19) Акт о приемке выполненных работ N23 от 31.10.2021 на сумму 1 476 814,80 руб.
20) Акт о приемке выполненных работ N8 от 31.10.2021 на сумму 4 343 122,80 руб.
21) Акт о приемке выполненных работ N14 от 31.10.2021 на сумму 779 503,20 руб.
22) Акт о приемке выполненных работ N22 от 31.10.2021 на сумму 1 718 690,00 руб.
23) Акт о приемке выполненных работ N2 от 30.07.2021 на 11 034 283,00 руб. Итоговая сумма сметной стоимости выполненных работ по приложенным документам составила 103 390 546, 71 руб., в связи с чем участник закупки не подтвердил наличие опыта, связанного с предметом контракта, ввиду непредставления информации и документов на сайте электронной торговой площадки в полном объеме. 4 Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки под идентификационным номером N 116241225 (ООО "Битумен") от участия в закупке. В связи с изложенным и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Битумен" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС и ЖКХ ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС и ЖКХ ГО Верхняя Пышма", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 апреля 2024 г. N 066/06/106-1296/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024