Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председатель комиссии: А.А. Аушев - начальник отдела контроля торгов Управления; Члены комиссии: М.М. Точиев - главный специалист-эксперт Управления; К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления. В присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "Оргтехника-сервис" (далее - Заявитель) - Е.Н. Федеровой (по доверенности); В отсутствии представителей: заказчика - Министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее 2 - Заказчик); уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган). Все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало. Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114500000824000564 на поставку оборудования для создания и функционирования на базе общеобразовательных организаций детского технопарка "Кванториум" (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно жалобе при размещении Закупки Заказчиком допущены нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении Закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 954 920,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2024 09:00;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.04.2024.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, 3 оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе). Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). 4 Комиссией Управления установлено, что объектом Закупки является поставка микроскопа цифровой (Заказчиком выбран код ОКПД2 26.51.61.110).
Вместе с тем, в указанном перечне отсутствует данный товар (микроскоп цифровой).
Также в перечне отсутствует код ОКПД2 26.51.61.110.
Следовательно, при таких обстоятельствам положения Постановление N616 не подлежат применению. Более того, подпунктом "б" пункта 3 Постановления N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях, если закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня). При этом начальная (максимальная) цена контракта Закупки не превышает 1 млн. рублей, а сам товар не указан в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня. Из указанного следует второе обстоятельства, подтверждающее отсутствие оснований применений положений Постановления N616. Вместе с тем, в нарушение частей 1 и 3 статьи 14. пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и положений Постановления N 616 при размещении Закупки неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Также Комиссией Управления отмечено, что Заказчиком или Уполномоченным органом не представлены документы и сведения, опровергающие обоснованность жалобы.
На основании изложенного Комиссией Управления жалоба признана обоснованной. В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено. Учитывая, что выявленное нарушение могло повлиять на результат определения победителя торгов Комиссией Управления принято решение выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе. Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, 5
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оргтехника-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1 и 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 и положений Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев Члены комиссии: М.М. Точиев К.Х. Бекбузаров Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2024-1131
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 апреля 2024 г. N 006/06/14-144/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024