Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д Кириленко, рассмотрев обращение ГБУ РО "Областная клиническая больница N 2" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Карасева И.И. (далее - Предприниматель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителей Заказчика - Шевченко В.А. (доверенность от 09.01.2024), Предпринимателя - Павлова Ф.Б. (доверенность от 25.04.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 17.04.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Дельта" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 26.02.2024 N330, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0358200041324000068 "На право заключения договора на поставку расходного материала для нужд ОХГД ГБУ РО "ОКБ N2"в 2024 году субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями". Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 26.02.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N330 на поставку расходного материала (далее - Контракт). Цена Контракта составила 1 122 907,40 руб.
Согласно Контракту: 1.2.
Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1) к Договору.
1.3. Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика на условиях: Место доставки товара: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 33, ГБУ РО "ОКБ N2", аптека. Поставка Товара осуществляется с момента заключения Договора по 31.12.2024 года, на основании заявок Заказчика, в рабочие дни с 8-00 по 15-00 по местному времени. Срок поставки в течение 7-ми (семи) дней с момента поступления заявки Заказчика. Заявка формируется по спецификации в соответствии с потребностью Заказчика и направляется Поставщику посредством телефонной связи, в письменной форме посредством электронной, факсимильной связи либо иным способом с подтверждением получения.
3.1. Поставщик обязан: 3.1.1. поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; 3.1.3. представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Договора для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Договору; 3.1.4. незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора. Заказчик 27.02.2024 направил Предпринимателю заявку N1 на поставку товара, по которой товар необходимо поставить в срок до 05.03.2024 включительно. 05.03.2024 ИП Карасев И.И. осуществил поставку товара по заявке N1 не в полном объеме (требовалось поставить 43 катетера, однако, поставлено только 23). В связи с частичной поставкой товара по заявке, 14.03.2024 Заказчик направил в адрес Предпринимателя претензию, в которой просил в срок до 18.03.2024 поставить недостающие катетеры. 15.03.2024 Заказчик в адрес направил Предпринимателя заявку N2 на поставку товара, по которой товар необходимо поставить в срок до 22.03.2024 включительно. По состоянию на 19.04.2024 товар в полном объеме по заявке N1 Заказчику не поставлен, ответ на претензию от 14.03.024 не направлен, в связи с чем Заказчик 19.04.2024 произвел частичную приемку товара. В адрес ИП Карасева И.И. 21.03.2024, 01.04.2024 Заказчиком направлены претензии, которые Поставщик оставил без ответа, товар по заявкам не поставлен, информация, предусмотренная п.3.1.4 Контракта, не направлена. 2024-7708 2 По состоянию на 12.04.2024 Поставщик не выполнил взятые на себя обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчик 12.04.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 12.04.2024, получено Поставщиком 12.04.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Предпринимателя о принятии Заказчиком решения является 12.04.2024.
Решение вступило в законную силу 23.04.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Предпринимателем не устранены в десятидневный срок. Представитель Предпринимателя пояснил, что намерения уклоняться от исполнения контракта отсутствовали, товар не поставлен из-за возникших трудностей. Так, при 2024-7708 3 исполнении Контракта возникли проблемы с поставкой катетеров Balton (Польша), согласно письму авторизованного дистрибьютора ИП Майоровой А.Ю., с которой у ИП Карасева И.И. заключен договор N260224 от 26.02.2024, катетеры, указанные в приложении N1 договора N260224 от 26.02.2024, будут доступны к отгрузке после 20.05.2024. 21.03.2024 получено письмо от официального дистрибьютора Medcomp Inc (США) ИП Мирук О.В., в который информировалось, что поставка катетеров HemoFlow временно приостановлена. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что ИП Карасевым И.И. не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению контракта. Из материалов дела не следует, что Поставщиком использовались все возможные способы для исполнения контракта, в том числе поиск необходимого товара у иных дистрибьюторов. Информация об отсутствии у официальных дистрибьюторов катетеров производства Джолин ГмбХ&Ко.КГ (Германия) в Комиссию Ростовского УФАС России не представлена. ИП Карасев И.И., действуя в рамках заключения и исполнения контракта, должен осознавать, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Предпринимателем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер в целях надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, Заказчик представил доказательства, которые свидетельствуют о существенном нарушении Поставщиком условий заключенного контракта. 2024-7708 4 Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Карасеве Игоре Игоревиче (ИНН 772403815010; ул. Тамбовская, 3/13, кв.73, г.Москва, 115597) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Карасева И.И. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламент Фактическая Итого и Регламен Фактическ Итого Регламентир Фактическая Итого просрочка в ированная дата просрочк контрольн тированн ая дата просрочк ованный дата просрочка в днях дата направления а в днях ым ая дата принятия а срок изготовления днях по III (I + II + III направлен заказчиком по органом приняти решения в днях изготовления решения и разделу разделы) ия сведений I разделу обращения я по решения и размещения заказчиком заказчика решения II размещения сведений сведений в разделу сведений в в ЕИС контрольн ЕИС ый орган 23.04.24 25.04.2024 23.04.2024 23.04.2024 02.05.24 27.04.2024 0 06.05.2024 06.05.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-7708 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2024 г. N 061/10/104-1368/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение - надлежащее исполнение - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024