Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Фармация" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Кальция фолинат) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001724000035) в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер"
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-289/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармация" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Кальция фолинат) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001724000035)
По мнению заявителя, комиссия неправомерно признала заявку ООО "Фармация" на участие в указанном запросе котировок в электронной форме несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2,3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствие такой информации и документов требованиям.
В соответствии с разъяснениями заказчика заявка ООО "Фармация" была отклонена, поскольку в бумажной заявке ООО "Фармация" не указано признана ЖНВПЛ и признака наличия в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Между тем, структурированная форма заявки не предусматривает описание таких характеристик как признак ЖНВПЛ и признака наличия в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Бумажная заявка ООО "Фармация" была подана для информации о цене за упаковку лекарственного препарата (Приложение N 2 "Заявка ООО "Фармация").
Подавая заявку ООО "Фармация" выразило свое согласие поставить товар на тех условиях, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, отклонение заявки ООО "Фармация" заказчиком нарушает часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, проверить действия комиссии на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Согласно позиции КТРУ лекарственного средства к характеристикам закупаемого препарата относятся - МНН/группировочное (химическое) наименование, лекарственная форма, дозировка, лекарственный препарат в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Все необходимые характеристики указаны заказчиком в приложении N 2 к извещению. Вместе с тем, при формировании извещения о закупке, в части заполнения характеристик объекта закупки, ЕИС не позволяет указывать такие характеристики как лекарственный препарат в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В то же время к извещению прилагается файл с полным описанием объекта закупки (приложение N 2 к извещению).
ООО "Фармация" указало в своей заявке показатели товара в структурированной форме. К заявке ООО "Фармация" были также приложены файлы формата word, pdf, zip с показателями товара, РУ, выписки из реестра лицензий и прочие данные. В представленных участником закупки файлах не содержалось указание на характеристику товара "Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
С 01.10.2023 года при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки указываются с использованием ЕИС при формирования извещения о закупке, приглашения принять участие в определении поставщика. Вместе с тем, Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях в их формах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без её использования, в частности формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения); документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Приложения).
Таким образом, у участника закупки существует возможность сформировать и прикрепить к своей з заявке отдельный файл с характеристикой товара о наличии в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, что не было исполнено ООО "Фармация".
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что при осуществлении закупки заказчиком нормы действующего законодательства не нарушены и просит признать жалобу ООО "Фармация" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.04.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Кальция фолинат) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001724000035)
Начальная (максимальная) цена контракта 457 690,00 рублей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно позиции КТРУ лекарственного средства к характеристикам закупаемого препарата относятся - МНН/группировочное (химическое) наименование, лекарственная форма, дозировка, лекарственный препарат в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
При формировании извещения о закупке, в части заполнения характеристик объекта закупки, ЕИС не позволяет указывать такие характеристики как лекарственный препарат в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В то же время к извещению прилагается файл с полным описанием объекта закупки (приложение N 2 к извещению).
ООО "Фармация" указало в своей заявке показатели товара в структурированной форме. К заявке ООО "Фармация" были также приложены файлы формата word, pdf, zip с показателями товара, РУ, выписки из реестра лицензий и прочие данные. В представленных участником закупки файлах не содержалось указание на характеристику товара "Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
С 01.10.2023 года при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки указываются с использованием ЕИС при формирования извещения о закупке, приглашения принять участие в определении поставщика. Вместе с тем, Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях в их формах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без её использования, в частности формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения); документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Приложения).
Следовательно, у участника закупки существует возможность сформировать и прикрепить к своей заявке отдельный файл с характеристикой товара о наличии в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, что не было исполнено заявителем жалобы.
На основании изложенного, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку ООО "Фармация" на участие в закупке, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармация" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Кальция фолинат) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0328200001724000035) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2024 г. N 033/06/48-289/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2024