Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. -Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Экста" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме N 0103200008424001555 "Услуги по организации и проведению Всероссийского координационного совета уполномоченных по правам человека" (далее - Запрос котировок),
при участии представителя Заказчика - Мамедова Э.Т. (по доверенности),
в отсутствие представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.04.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя указание Заказчиком конкретных мест проведения мероприятия ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте вьполнения работы или оказания услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закуски не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в описании объекта закупки указаны места проведения мероприятия: г. Дербент - рестораны "Оазис", "Хаял"; г. Махачкала - ресторан "Олимп"; г. Каспийск - ресторан "Белуга", расположенный в отеле "Азимут".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данная закупка проводится на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского координационного совета уполномоченных по правам человека. Наименования площадок проведения мероприятий указаны в связи с тем, что указанные площадки отвечают требованиям, необходимым для проведения подобных мероприятий (по количеству посадочных мест, удаленности от мест проведения остальных мероприятий, маршруту передвижения участников мероприятий, требований безопасности, а также возможности бронирования указанных ресторанов в дни проведения мероприятия) и организация питания для участников Совета в других местах не соответствует потребностям Заказчика и мероприятия.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что указание Заказчиком конкретных мест проведения мероприятия ограничивает количество участников закупки, не представил.
Таким образом, довод жалобы ООО "Экста" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 мая 2024 г. N 005/06/106-602/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2024