Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В.
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Стрижова И.М.
- заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П.
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Межрайонная больница N 6" (далее - ГБУ "Межрайонная больница N 6", Заказчик) - Докуниной М.Н. (доверенность N б/н от 16.04.2024 г.) - посредством видео-конференц связи, в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - ООО "ЮУРЦС", Заявитель) - Суворина Ю.Г. (генеральный директор на основании выписки из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт) посредством видео-конференц связи в присутствии представителя Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "ПФК Комета" (далее - ООО "ПФК Комета", Заинтересованное лицо) - Меликидзе О.В. (доверенность N б/н от 09.04.2024 г.) посредством видео-конференц связи, рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС" на действия Заказчика - ГБУ "Межрайонная больница N 6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (извещение 0343300015324000072), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2024 в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" (вх. N 1512-ЭП/24) на действия Заказчика - ГБУ "Межрайонная больница N 6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (извещение 0343300015324000072).
По мнению Заявителя, заявка победителя электронного аукциона содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с Техническим заданием, к поставке требуется электрокардиограф: количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное 5 и 6 штука. Предлагаемый к поставке победителем Электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC 300 т.з. Zoncare.
Наименование производителя - Ухань Зонкее Био-медиукал Электроникс ко., Лтд.. не обеспечивает необходимую потребность Заказчика. В заявке участника, предложившего к поставке Электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC 300 т.з. Zoncare.
Наименование производителя - Ухань Зонкее Био-медиукал Электроникс ко., Лтд. указаны характеристики, не соответствующие требованиям извещения, в том числе, в отношении "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 6". Вместе с тем, Количество синхронно регистрируемых каналов, согласно руководства по эксплуатации на медицинское изделие Электрокардиограф цифровой многоканальный в варианте исполнения Электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC300 Wuhan Zoncare Bio-medical Electronics Со.,Ltd. ("Ухань Зонкее Био-медикал Электронике Ко., Лтд.", Китай, опубликованному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения - 3.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Заказчик обязан был отклонить заявку победителя аукциона. Заявитель просит признать жалобу обоснованной; выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); обязать Заказчика провести процедуру рассмотрения заявок повторно. Представитель Заказчика с доводом, изложенным Заявителем в жалобе не согласен по основаниям, изложенным в мотивированных возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просил признать жалобу необоснованной. Заинтересованное лицо представило в материалы дела возражения на жалобу, в котором отражена позиция Победителя закупки о несогласии с доводом жалобы. Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 28.03.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0343300015324000072 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 060 800 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.04.2024 (08:49).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.04.2024.
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы и сведения, представленные лицами, участвующими в рассмотрении данной жалобы, приобщенные к материалам дела, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта "а" части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0343300015324000072) от 09.04.2024 г. на участие в закупке подано 3 (три) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 59 (ООО "ПКФ "Комета").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Кроме того, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Объектом закупки является поставка медицинского оборудования (Электрокардиограф). В Техническом задании Заказчиком указан код товара по КТРУ - 26.60.12.111- 00000022 "Электрокардиограф". Заказчик, при описании объекта закупки использовал в том числе, характеристику товара - Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 5 и 6, содержащуюся в позиции КТРУ - 26.60.12.111-00000022 "Электрокардиограф". Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерное признание победителем аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки - 59 (ООО "ПКФ "Комета"). Заявитель жалобы утверждает, что победителем закупки предложен товар, несоответствующий Техническому заданию, а именно по характеристике - Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 5 и 6.
Изучив заявку победителя электронного аукциона, идентификационных номер заявки - 59, Комиссия Курганского УФАС России
установила
следующее.
Согласно информации, содержащейся в заявке победителя, к поставке предложен "Электрокардиограф цифровой многоканальный вариант исполнения: Электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC300" т.з. Zoncare".
В составе заявки представлена копия регистрационного удостоверения N РНЗ 2019/8344 от 13.05.2022 г. на электрокардиограф медицинский многоканальный. На официальном сайте Росздравнадзора в отношении медицинского изделия с регистрационным удостоверением N РЗН 2019/8344 от 13.05.2022 г. размещена эксплуатационная документация на электрокардиограф медицинский многоканальный iMAC300, в соответствии с которой Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее. На странице 256 указано фактически максимально 3 (три) режима регистрации: 3*4; 3*4+1; 1*12 с выводом на экран только трех отведений через четыре интервала или одного отведения через 12 интервалов соответственно. Кроме того, в этом же разделе производитель прямо указывает, что для вывода на печать (регистрация) трех выбранных отведений необходимо нажать кнопку "ЭКГ".
На странице 265 производитель отображает отчет о регистрации ЭКГ в виде изображения, на котором отображено максимально три изолинии. Документов, свидетельствующих о том, что электрокардиограф медицинский многоканальный iMAC300 может выводить на экран и печать 6 каналов одновременно, в составе заявки победителя не представлено. В связи с вышеизложенным, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что предложенный к поставке ООО "ПКФ "Комета" товар - "Электрокардиограф цифровой многоканальный вариант исполнения: Электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC300 т.з. Zoncare" не соответствует требованиям Технического задания, следовательно, заявка данного участника закупки подлежала отклонению. Довод жалобы Заявителя является обоснованным, в действиях комиссии Заказчика усматриваются нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях комиссии Заказчика выявлены аналогичные нарушения, а именно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем. Проанализировав заявки участников с идентификационными номерами - 255 и 99, Комиссия Курганского УФАС России
установила
следующее. Участником с идентификационным номером заявки - 255 предложен к поставке товар - Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т- 01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08437 от 14.10.2019 г. Участником с идентификационным номером заявки - 99 предложен к поставке товар - "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/1, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08437 от 14.10.2019 г. На официальном сайте Росздравнадзора в отношении медицинского изделия с регистрационным удостоверением N ФСР 2010/08437 от 14.10.2019 г. размещены эксплуатационные документации на электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д", в вариантах исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/1, ЭК 3Т- 01-"Р-Д"/2, в соответствии с которыми Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее. В пункте 3.3 на странице 5 руководства по эксплуатации на электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/1 указано, что в ЭК обеспечиваются следующие виды регистрации:
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 1 отведению в ручном или автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 3 отведения в ручном или автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 1 отведению плюс 1 отведение ритма в автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 3 отведения плюс 1 отведение ритм автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений в режиме печати по таймеру - многократная регистрация ЭКГ с заданным интервалом в течение заданного времени;
- регистрация ритма в течение заданного времени;
- автоматическая регистрация ЭКГ при обнаружении аритмии у пациента.
Также в пункте 7.1 на странице 20 руководства по эксплуатации на электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/1 указано следующее. Кривые ЭКГ Количество кривых ЭКГ, отображаемых на экране, за висит от выбранного формата регистрации ЭКГ и может быть 1, 2, 3, 4 или 12. Формат печати ЭКГ. Изменить формат печати ЭКГ можно кнопкой F4. При последовательных нажатиях кнопки F4 можно выбрать следующие форматы печати ЭКГ;
- АВТО 1 последовательная печать ЭКГ по 1 отведению всех 12 отведений;
- АВТО 3 последовательная печать ЭКГ по 3 отведения всех 12 отведений;
- АВТ0 1+1Р печать ЭКГ по 1 отведению + 1 отведение ритма (выбирается в НАСТРОЙКАХ РИТМА меню ЭК);
- АВТО З+1Р печать ЭКГ группам и по 3 отведения + 1 отведение ритма (выбирается в НАСТРОЙКАХ РИТМА меню ЭК);
- РИТМ печать ЭКГ для анализа ритма (выбор формата ритма производится в НАСТРОЙКАХ РИТМА меню ЭК);
- РУЧНОЙ 1 печать 1 отведения (выбор отведения производится кнопкой ОТВЕДЕНИЯ);
- РУЧНОЙ 3 печать 3 отведений (выбор отведений производится кнопкой ОТВЕДЕНИЯ);
- БЕЗ ПЕЧАТИ печать ЭКГ не производится, но возможна запись ЭКГ в память и печать результатов анализа ЭКГ, а также печать на внешнем принтере. Из вышеуказанных пунктов руководства по эксплуатации следует, что электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/1 не выводит на экран и печать 6 каналов одновременно, что не соответствует Техническому заданию. В пункте 3.3 на странице 5 руководства по эксплуатации на электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2 указано, что в ЭК обеспечиваются следующие виды регистрации: В ЭК обеспечиваются следующие виды регистраций:
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 1 отведению в ручном или автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 3 отведения в ручном или автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 1 отведению плюс 1 отведение ритма в автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений и вывод их на печать по 3 отведения плюс 1 отведение ритма в автоматическом режиме;
- регистрация 12-ти отведений в режиме печати по таймеру - многократная регистрация ЭКГ с заданным интервалом в течение заданного времени;
- регистрация ритма в течение заданного времени;
- автоматическая регистрация ЭКГ при обнаружении аритмии у пациента. В пункте 7.1 на странице 20 руководства по эксплуатации на электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2 указано следующее. Кривые ЭКГ Количество кривых ЭКГ, отображаемых на экране, зависит от выбранного формата регистрации ЭКГ и может быть 1, 2, 3, 4 или 12. Формат печати ЭКГ. Изменить формат печати ЭКГ можно кнопкой F4. При последовательных нажатиях кнопки F4 можно выбрать следующие форматы печати ЭКГ:
- АВТО 1 последовательная печать ЭКГ по 1 отведению всех 12 отведений;
- АВТО 3 последовательная печать ЭКГ по 3 отведения всех 12 отведений;
- АВТ01+1Р печать ЭКГ по 1 отведению + 1 отведение ритма (выбирается в НАСТРОЙКАХ РИТМА меню ЭК);
- АВТОЗ+1Р печать ЭКГ группам и по 3 отведения + 1 отведение ритма (выбирается в НАСТРОЙКАХ РИТМА меню ЭК);
- РИТМ печать ЭКГ для анализа ритма (выбор формата ритма производится в НАСТРОЙКАХ РИТМА меню ЭК);
- РУЧНОЙ 1 печать 1 отведения (выбор отведения производится кнопкой ОТВЕДЕНИЯ);
- РУЧНОЙ 3 печать 3 отведений (выбор отведений производится кнопкой ОТВЕДЕНИЯ);
- БЕЗ ПЕЧАТИ печать ЭКГ не производится, но возможна запись ЭКГ в па мять и печать результатов анализа ЭКГ, а также печать на внешнем принтере. Из вышеуказанных пунктов руководства по эксплуатации следует, что электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2 не выводит на экран и печать 6 каналов одновременно, что не соответствует Техническому заданию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки участников с идентификационными номерами - 255; 99 не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, в частности характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют установленным в Техническом задании.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южно- Уральский центр снабжения" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Межрайонная больница N 6" нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Межрайонная больница N 6" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова Члены Комиссии: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-1462
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 апреля 2024 г. N 045/06/106-206/2024 (ключевые темы: печать - участники закупок - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - постановка на учет)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2024