На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Стройситикомплект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий Северо-Западного административного округа города Москвы и расположенных на них объектах (закупка 2) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001424000211) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Извещении срок начала выполнения работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 02.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.05.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронного аукциона;
3) максимальное значение цены контракта - 1 515 632 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 730 619,66 руб;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.03.2024;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок начала выполнения работ, поскольку, по мнению Заявителя, срок выполнения работ является неисполнимым.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения жалобы
ООО "495 ССУ" ФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в действиях Комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. С целью устранения выявленных нарушений ФАС России выдано предписание от 09.04.2024 по делу N 28/06/105-909/2024.
Комиссией установлено, что пунктом 3.1 проекта контракта Извещения определено, что сроки выполнения работ по контракту установлены в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта: с 15.04.2024 по 15.10.2024.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 25.04.2024 в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 N ИЭА2.
Комиссией установлено, что Заказчиком 27.04.2024 направлен проект контракта на подпись ООО "495 ССУ".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Извещении неисполнимые сроки выполнения работ, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 08.05.2024 по делу N 24/44/99/88 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2024 г. N 24/44/99/88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024