Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Панищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от заказчика (участвовавших в рассмотении дела посредством системы видеоконференцсвязи) и очном участии исполнителя по контракту - ИП Хубецова Виталия Витальевича, (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в том числе в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика - Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области об одностороннем отказе подрядчика - (исполнителя по контракту) - Индивидуального предпринимателя Хубецова Виталия Витальевича (далее - Подрядчик, Исполнитель) (ИНН: 280116066800) от исполнения контракта от 02.04.2024 N 21 на выполнение работ по устройству, прочистке противопожарных минерализованных полос и их обновлению (без продажи лесных насаждений для заготовки древесины) (реестровый номер Контракта: 2280113878024000010), заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона, объявленного извещением N 0123200000324000429 от 13.03.2024, 2 для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об исполнителе по контракту - Индивидуальном предпринимателе Хубецове Виталии Витальевиче,
УСТАНОВИЛА:
02.04.2024 заказчиком - Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области с ИП Хубецовым В.В. по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству, прочистке противопожарных минерализованных полос и их обновлению (без продажи лесных насаждений для заготовки древесины) заключен контракт N 21. Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 2280113878024000010.
Цена контракта - 2 990 978 (два миллиона девятьсот девяносто тысяч девятьсот семьдесят восемь) рублей 80 копеек, НДС не облагается. Пунктом 1.1 Контракта определено, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по устройству, прочистке противопожарных минерализованных полос и их обновлению (без продажи лесных насаждений для заготовки древесины) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) (далее - работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2. контракта виды (содержание) и объем работ, составляющих предмет настоящего Контракта, определяются в Техническом задании (Приложении N 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта. Так, указанным приложением к контракту определены виды, объемы работ и место их проведения: устройство противопожарных минерализованных полос (без продажи лесных насаждений для заготовки древесины): Амурская область, муниципальное образование Свободненский район, Свободненское лесничество в объеме 189,6 км, согласно проектам проведения устройства противопожарных минерализованных полос и планам проектируемых работ на 2024 год, утвержденных руководителем ГКУ Амурской области "Свободненское лесничество" 15.01.2024 (пункт 2.1. Технического задания); прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление (без продажи лесных насаждений для заготовки древесины): Амурская область, муниципальное образование Свободненский район, Свободненское лесничество в объеме 535,0 км, согласно проектам проведения прочистки противопожарных минерализованных полос и их обновления и планам проектируемых работ на 2024 год, утвержденных руководителем ГКУ Амурской области "Свободненское лесничество" 15.01.2024 (пункт 2.2 Технического задания). Пунктом 1.3 контракта также определено место выполнения работ: Свободненское лесничество Амурской области, в соответствии с проектами проведения устройства противопожарных минерализованных полос и планам проектируемых работ на 2024 год, утвержденные руководителем ГКУ Амурской области "Свободненское лесничество" от 15.01.2024 г.
Согласно пункту 1.4. контракта указанные в п.1.1. настоящего Контракта работы выполняются Исполнителем его силами и средствами. 3 Следует отметить, что вышеназванные положения также являлись обязательными условиями исполнения контракта на момент объявления закупочной процедуры и были отражены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. 15.04.2024 в 05:17:09(МСК) исполнитель по контракту принял посредством Единой информационной системы в сфере закупок и подписал своей электронной подписью решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав причину принятия решения: невозможность исполнения. 26.04.2024 в 09:58 (МСК) реестровая запись контракта переведена на статус "Исполнение прекращено" (реестровая запись N 22801138780 24 000010).
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что ИП Хубецов В.В. к исполнению контракта не преступал, пояснений в части невозможности исполнения контракта в адрес заказчика не предоставил. Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктом 10.4 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. Пунктом 10.4.1. контракта определено: в рамках настоящего Контракта Стороны признают, что существенным нарушением при исполнении Контракта является нарушение, предусмотренное ст.450 ГК РФ, а также:
- нарушение Исполнителем сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, более чем на 5 (пять) календарных дней;
- установление факта проведения ликвидации Исполнителя или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства; 4 - установление факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие у Исполнителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неоднократное (не менее 2-х раз) неисполнение требований Заказчика, выданных Исполнителю в целях надлежащего выполнения условий Контракта;
- однократное выявление в ходе исполнения настоящего Контракта факта предоставления ненадлежащего обеспечения исполнения Контракта. При рассмотрении дела установлено, что заказчиком обязательства в рамках контракта по предоставлению соответствующих сведений для исполнения ИП Хубецовым В.В. своих обязательств по контракту выполнены надлежащим образом. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 5 Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Амурского УФАС России решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны исполнителя по контракту соблюден. Комиссией Амурского УФАС России действия ИП Хубецова В.В. по неисполнению условий надлежащим образом рассматриваемого контракта признаются недобросовестными. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено. Из письменных и устных пояснений ИП Хубецова В.В. следует, что контракт им не исполнен ввиду отсутствия соответствующих трудовых и технических ресурсов. При этом, он не отрицает, что условия исполнения контракта на момент подачи соответствующей заявки на участие в аукционе ему были понятны. Комиссия Амурского УФАС России полагает необходимым отметить также следующее. Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей. Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов или принятия комиссией заказчика решения о заключении с ним, как с единственным участником закупки, контракта, а также не подписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта, либо неисполнения заключенного контракта. Подавая заявку на участие в закупке в электронной форме, участник соглашается с объявленными условиями, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам такой закупки, как с победителем, так и с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Таким образом, подав заявку на участие в закупке ИП Хубецов В.В. не только выразил согласие с условиями закупочной процедуры, но и условиями исполнения контракта в случае подписания его по результатам торгов, значит, должен был 6 ознакомиться со всеми документами, входящими в закупочную документацию.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Статьей 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В абзаце 7 пункта 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 Президиумом Верховного Суда РФ разъяснено, что сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Таким образом, по общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Исключением из данного правила по соглашению сторон (при условии, если такая возможность была установлена документацией о закупке) является случай, когда по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов. 7 В ходе аукциона запросы на разъяснение извещения о проведении торгов в адрес заказчика не поступали, что косвенно указывает на тот факт, что условия участия в закупке и исполнения контракта участникам были понятны. В ходе торгов подано 3 ценовых предложения, что указывает на наличие конкуренции и достаточно широкий круг участников закупки. Стоит также отметить, что цена в ходе торгов победителем закупки - ИП Хубецовым В.В. была снижена от начальной (максимальной) цены контракта на 26,50%.
В данном случае ИП Хубецов В.В. делая свое ценовое предложение обязан был учитывать условия исполнения контракта, удаленность места выполнения работ, использование собственных трудовых ресурсов и специализированной техники. Поведение ИП Хубецова В.В. после заключения контракта по результатам аукциона признается недобросовестным. Представители заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержали доводы, изложенные в обращении. Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ИП Хубецова В.В. и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, исполнителем не представлены, в материалах дела отсутствуют. Рассмотрев информацию, поступившую от Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области об одностороннем отказе подрядчика - (исполнителя по контракту) - Индивидуального предпринимателя Хубецова Виталия Витальевича (ИНН: 280116066800) от исполнения контракта от 02.04.2024 N 21 на выполнение работ по устройству, прочистке противопожарных минерализованных полос и их обновлению (без продажи лесных насаждений для заготовки древесины) (реестровый номер Контракта: 2280113878024000010), заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона, объявленного извещением N 0123200000324000429 от 13.03.2024, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ИП Хубецове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Хубецове Виталии Витальевиче (ИНН: 280116066800, ОГРНИП 324280000002499) (юридический адрес: 1675014, Амурская область, г. Благовещенск, пос. Моховая падь, ул. Железнодорожная, 8 д. 7; адрес места жительства: 675014, Амурская область, г. Благовещенск, ул.50 лет Октября 203/1, кв 41), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель М.М. Парнищева председателя комиссии Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)37-21-73, вн. 028-217
2024-2157
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 мая 2024 г. N 028/06/104-323/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024