Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Инновация" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11558-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный и для взрослых (извещение N 0372100049624000638) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 19.04.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372100049624000638. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 573 000, 20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, которые выразились в неприменении Заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза).
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания объекта закупки следует, что в объект закупки Заказчиком включена товарная позиция "Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный и для взрослых", сведения о которой содержатся в КТРУ под кодом 32.50.21.123-00000027.
В соответствии с информацией, размещенной в КТРУ, закупаемая Заказчиком товарная позиция отнесена к кодам ОКДП 2 32.50.21.122 Аппараты дыхательные реанимационные и 32.50.21.123 Анестезиологические и респираторные медицинские изделия, которые, в свою очередь, включены в перечень товаров, определенный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки Заказчик был обязан установить в составе извещения запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, Комиссия УФАС констатирует, что Заказчик пренебрег указанным требованием и не установил вышеуказанный запрет, что является нарушением п. 15 ч. 1 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что из приложения N 4 к Извещению о проведении закупки следует, что Заказчиком определено, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) не применяется на основании пп. "в" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 в связи с необходимостью обеспечения совместимости и взаимодействия закупаемых аппаратов искусственной вентиляции легких с имеющейся у Заказчика системой мониторинга физиологических показателей серии BeneVision, сер N FB8-3207106, 2023 г.в., для которой приобретаются аппараты ИВЛ.
В свою очередь, в составе печатной формы извещения о проведении закупки, сформированной посредством функционала ЕИС, указанная информация отсутствует, что указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, согласно которой, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инновация" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, п. 15 ч. 1 ст. 42 (ч. 3 ст. 14) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2024 г. N 44-1982/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024