Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей, прибывших лично:
от заказчика - Бедненко С.В.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация" на действия заказчика - МУК "Благодарненская централизованная библиотечная система", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000597 "Ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения "Памятник В.И. Ленину", 1975 г. , Ставропольский край, Благодарненский район, г. Благодарный, пл. Ленина".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 14.05.2024 г. с вызовом сторон по делу.
14.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
25.04.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком было размещено в ЕИС извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000597 "Ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения "Памятник В.И. Ленину", 1975 г. , Ставропольский край, Благодарненский район, г. Благодарный, пл. Ленина".
НМЦК 7 049 650,00
По мнению подателя жалобы заказчиком сформировано извещение и приложения к нему в частности проекта контракта с нарушением требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия контролирующего органа, изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок ...
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.
По доводам заявителя установлено:
1. Согласно подпункту 9) пункта 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик в извещении указывает начальную (максимальную) цена контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Согласно пункту 2.1.1. Контракта цена отдельных этапов исполнения контракта:
1 этап: ________________
2 этап: ________________
3 этап: ________________
4 этап: ________________
Согласно разделу 4 Контракта:
4.1. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 01 октября 2024 г., в том числе срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01 сентября 2024 г.
4.1.1. срок исполнения отдельных этапов исполнения контракта:
1 этап: с даты заключения контракта по 30 июня 2024 года, в том числе срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 мая 2024 года.
2 этап: с 01 июня 2024 года по 31 июля 2024 года, в том числе срок выполнения работ: с 01 июня 2024 года по 30 июня 2024 года.
3 этап: с 01 июля 2024 года по 31 августа 2024 года, в том числе срок выполнения работ: с 01 июля 2024 года по 31 июля 2024 года.
4 этап: с 01 августа 2024 года по 01 октября 2024 года, в том числе срок выполнения работ: с 01 августа 2024 года по 01 сентября 2024 года.
Заказчик в проекте Контракта не указал цену отдельных этапов, чем нарушил Федеральный закон N44-ФЗ. Данный довод обоснован.
2. Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Проект Контракта содержит этапы выполнения работ, при этом извещение о закупке этапов работ не содержит. Данный довод обоснован.
Таким образом, в проекте контракта и в извещении аукциона в электронной форме содержится разночтение в указании этапов контракта, что является нарушением Федерального закона N44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 34, 42 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация" на действия заказчика - МУК "Благодарненская централизованная библиотечная система", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004724000597 "Ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения "Памятник В.И. Ленину", 1975 г. , Ставропольский край, Благодарненский район, г. Благодарный, пл. Ленина" - обоснованной в части доводов N 1,2
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МУК "Благодарненская централизованная библиотечная система" нарушившими ст. 34, 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия..
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.А. Соколов |
|
|
Б.Ш. Карпель |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2024 г. N 026/06/106-956/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024