Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Рубановой В.А. (по доверенности), Степаненко О.И. (по доверенности), без участия общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед", рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (далее по тексту решения - ООО "Ренессанс-Мед", Заявитель) на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала для онкоурологического отделения- 1" (реестровый номер извещения 0149200002324002532), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала для онкоурологического отделения-1" (реестровый номер извещения 0149200002324002532).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина". Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет, Уполномоченный орган). Начальная (максимальная) цена контракта: 1 296 693,00 \x{20bd}.
Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки по позиции 2 технического задания Заказчика, соответствует исключительно товару конкретной модели единственного производителя Volkmann, что является ограничением количества участников закупки. Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что при описании позиции 4 описания объекта закупки Заказчик
установил
характеристику "Длина рабочей части: 59 и 61" в единице измерения "Сантиметр", которая не соответствую ни одному производителю, из-за примененной единицы измерения характеристики. Жалоба Общества рассмотрена 13 мая 2024 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий Заказчика и
установила
следующее. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе). Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Как было отмечено ранее, объектом проводимой закупки является поставка медицинского расходного материала для онкоурологического отделения.
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включённой в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включённой в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
- если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона. Заказчиком по позиции 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в соответствии с закупаемым товаром использована позиция КТРУ 32.50.13.190-00007604 "Троакар эндоскопический, одноразового использования", которая не содержит в себе характеристики товара, работы, услуги в разделе "Описание товара, работы, услуги".
Согласно пункту 5 Письма Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463, в случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается, заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, учитывая, что позиция КТРУ 32.50.13.190-00007604 "Троакар эндоскопический, одноразового использования" не содержит характеристик товара, подлежащих включению в описание объекта закупки, Заказчик вправе сформировать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заказчик по позиции 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" закупает троакар эндоскопический, одноразового использования, однако в совокупности характеристик технического задания, требованиям Заказчика соответствует только один производитель: Volkmann.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе. В то же время, Заявителем на заседание не представлено доказательств, свидетельствующих о факте соответствия товара, указанного в позиции 2 описания объекта закупки, единственному производителю. В свою очередь Заказчиком подтверждено наличие как минимум несколько изделий с требуемыми характеристиками, а именно представлены регистрационные удостоверения (РЗН 2019/9397 - производитель Volkmann, ФСЗ 2011/10131 - Medtronic (Covidien)).
Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок осуществления закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга лиц, участвующих в закупках, сколько выявление в результате процедуры закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере проведения закупок.
Таким образом, извещение ориентировано на неограниченный круг участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России в данной части не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика. Относительно довода Заявителя, по факту допущенных Заказчиком нарушений при описании позиции 4 описания объекта закупки Заказчик
установил
характеристику "Длина рабочей части: 59 и 61" в единице измерения "Сантиметр", которая не соответствует ни одному производителю, из-за примененной единицы измерения, Комиссия Мурманского УФАС России
установила
следующее.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, при описании товара по позиции 4 "Длина рабочей части: 59 и 61" "Описание объекта закупки (Техническое задание)" ответственным сотрудником Заказчика допущена техническая ошибка (опечатка) в единице измерения характеристики (указано СМ, вместо ММ).
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского расходного материала для онкоурологического отделения-1" (реестровый номер извещения 0149200002324002532) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.Е. Прохорова Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох
2024-2415
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2024 г. N 051/06/106-318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024