Инспекцией Забайкальского УФАС России в составе: председателя инспекции Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России, участников инспекции: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Козловой Ю.А. ведущего специалиста отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
на основании информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГУЗ "Читинская ЦРБ" об отсутствии технической возможности заключить государственный контракт с ООО "Госпитальные поставки" от 02.05.2024), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", членами комиссии уполномоченного учреждения, заказчиком - ГУЗ "Читинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку рулона марлевого (реестровый номер закупки 0891200000624002161), при участии представителя уполномоченного учреждения Дьякова А.П., представителя заказчика - Пуртовой Н.О., в отсутствии представителя поставщика,
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУЗ "Читинская ЦРБ" об отсутствии технической возможности заключить государственный контракт с ООО "Госпитальные поставки" по результатам совместной закупки N0891200000624002161 , заказчик просит выдать предписание о повторном направлении проекта контракта. Указано, что заказчиком в регламентированный срок направлен проект контракта участнику, однако в структурированной части произошла выгрузка неверного количества товара (вместо 10 шт указано 44 рулона). Участником закупки направлен протокол разногласий. Ответ на протокол разногласий сформировать не представляется возможным (приложена переписка с технической поддержкой ЕИС и ЭТП). Представителем уполномоченного учреждения указано, что в соответствии с извещением о закупке для нужд ГУЗ "Читинская ЦРБ" требовалось к поставке 10 рулонов марлевых, участником закупки также предложено в поставке 10 рулонов, заявка признана соответствующей условиям извещения. В ходе проверки установлено следующее. 15.03.2024 уполномоченным учреждением для нужд 20 государственных заказчиков (учреждений здравоохранения Забайкальского края), в том числе нужд ГУЗ "Читинская ЦРБ", размещен электронный аукцион на поставку рулонов марлевых (реестровый номер закупки 0891200000624002161).
Начальная (максимальная) цена 4 275 700,00 рублей. На участие в закупке поступило 6 заявок, из которых 1 заявка отклонена, 5 признаны соответствующими установленным в извещении требованиям; победителем признано ООО "Амурдиагностика" (протокол подведения итогов определения поставщика от 25.03.2024). 26.03.2024 заказчиком ГУЗ "Читинская ЦРБ" направлен проект контракта ООО "Амурдиагностика" (количество товара - 10 рулонов). 27.03.2024 победителем направлен протокол разногласий, после обработки которого заказчиком повторно направлен проект контракта. 27.03.2024 проект контракта подписан ООО "Амурдиагностика". Поскольку 27.03.2024 сведения в отношении ООО "Амурдиагностика" включены в реестр недобросовестных поставщиков, заказчиками, в том числе ГУЗ "Читинская ЦРБ", принято решение об отказе от заключения контракта (протокол отказа от заключения контракта от 28.03.2024). 28.03.2024 заказчик ГУЗ "Читинская ЦРБ" отказался от заключения контракта с ООО "Амурдиагностика". 01.04.2024 заказчиком направлен проект контракта второму участнику закупки - ООО "Госпитальные поставки" (объект закупки выгрузился 4 позициями общим количеством 44 рулона). 08.04.2024 участником закупки направлен протокол разногласий, в котором указано, что количество товара в проекте контракта не соответствует условиям извещения о закупке и заявке участника закупки (вместо 1 позиции 10 шт указано 4 позиции общим количеством 44 шт). Указанный протокол разногласий по техническим причинам не может быть обработан заказчиком (поля неактивны). Технической поддержкой оператора ЭП и ЕИС проблема не решена, заказчик просит выдать предписание о повторном направлении проекта контракта. На момент проведения проверки контракт не заключен. В ходе проведения проверки Инспекция пришла к следующим выводам. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона в электронной форме установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если законом не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе: Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету. 5.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что после направления протокола разногласий от 08.04.2024 заказчиком не направлен повторно доработанный проект контракта либо проект контракта без учета разногласий. Инспекцией установлено, что при заключении контракта ГУЗ "Читинская ЦРБ" по результатам закупки N0891200000624002161 допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе. Из представленных в материалы дела сведений о переписке с технической поддержкой ЭТП и ЕИС указанное обусловлено отсутствием технической возможности. Указанное является основанием для выдачи предписания об устранении нарушения. Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В ходе проверки Инспекция выявила нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта между ГУЗ "Читинская ЦРБ" и ООО "Госпитальные поставки" по результатам закупки N0891200000624002161.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение по результатам проведения внеплановой проверки N 11 может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: А.О. Осипова Ю.А. Козлова
2024-2231
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 8 мая 2024 г. N 11 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - протокол разногласий - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024