Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главный специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - Малярова А.А.;
от заказчика - Канищева Н.О.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройИнвест" (ИНН 6501231835) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения - утвержденное Департаментом имущественных отношений Администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016434) (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения" (извещение N 0861300002924000121) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения абзаца 4 п. 4.2, абзаца 2 п. 4.5 Проекта муниципального контракта, раздела 7 Технического задания к проекту муниципального контракта не соответствуют положениям действующего законодательства, так как технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса согласно постановлению Правительства Сахалинской области от 03.07.2020 N301. разрабатывается заказчиком.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
17.04.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок.
В п. 1.1 Проекта контракта указано, что "...Подрядчик выполняет работы по ликвидации неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), Технологическим регламентом (постановление Правительства Сахалинской области от 03.07.2020 N301 "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса на территории Сахалинской области")...".
В разделе 7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) указано на обязанность Подрядчика перед началом работ зарегистрировать (согласовать) "Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР)" (форма N1 к Порядку обращения с отходами строительства и сноса на территории Сахалинской области, Постановление ПСО N301) в Министерстве экологии и устойчивого развития Сахалинской области.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что постановлением Правительства Сахалинской области от 03.07.2020 N301 "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса на территории Сахалинской области" (далее - Порядок) не возложена обязанность на Подрядчика разрабатывать и регистрировать ТР.
Заказчик напротив считает, что такая обязанность возложена на Подрядчика.
Изучив Порядок, Комиссия установила следующее.
В п. 1.3 Порядка закреплены термины и определения используемые в указанном Порядке:
- отходы строительства и сноса - отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, капитального ремонта или строительства зданий, сооружений, наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства;
- заказчик (технический заказчик) строительства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающий на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или снос объектов;
- отходопроизводители - юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых на территории Сахалинской области образуются отходы строительства и сноса;
- технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования. ТР разрабатывается заказчиком (техническим заказчиком) строительства на основании проектной документации.
Согласно п. 2.1 Порядка Заказчики (технические заказчики) строительства (за исключением физических лиц) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса в виде ТР, согласно форме N 1 к настоящему Порядку.
Пунктом 2.2 Порядка установлено, что технологический регламент по строящимся, реконструируемым, ремонтируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или строениям разрабатывается отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса.
ТР в обязательном порядке подлежит регистрации заказчиком (техническим заказчиком) строительства в уполномоченном органе (2.4.1. Порядка).
Заказчик (технический заказчик) строительства должен надлежащим образом уведомить уполномоченный орган в течение 10 календарных дней после начала работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, разбору или сносу (п. 2.7 Порядка).
В п. 3.13 Порядка указано, что заказчик (технический заказчик) строительства должен выдать отходопроизводителю надлежащим образом оформленный ТР.
Из указанных норм следует, что обязанность по регистрации ТР в уполномоченном органе возложена именно на заказчика строительства, в рассматриваемой закупке заказчика сноса.
Вместе с тем, в силу положений пункта 1.3 Порядка Департамент имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа является заказчиком строительства (сноса), в то же время заказчик строительства (за исключением физических лиц) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса в виде ТР.
Следовательно заказчик не вправе возлагать на подрядчика обязанность по разработке и регистрации ТР в Министерстве экологии Сахалинской области.
Таким образом, указание в описании объекта закупки о возложении обязанности на Подрядчика перед началом работ зарегистрировать (согласовать) "Технологический регламент" влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В этой связи жалоба Заявителя признается обоснованной, а Заказчик нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая характер допущенных нарушений, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройИнвест" (ИНН 6501231835) на положения извещения - утвержденное Департаментом имущественных отношений Администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016434) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения" (извещение N 0861300002924000121) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Департамент имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Р.Ш. Хаджебиеков
|
|
|
И.Д. Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 мая 2024 г. N 065/06/106-261/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024