Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N87 от 29.03.2024), при участии директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 34 имени героя Российской Федерации П.В. Кривова" <_> (приказ N 171-Н от 22.06.2000), в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (вх. 2439-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия Заказчика (Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 34 имени героя Российской Федерации П.В. Кривова") при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку мебели (столы ученические и стулья) (извещение N 0859200001124004531 от 23.04.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа N 34 имени героя Российской Федерации П.В. Кривова" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (столы ученические и стулья) (далее - электронный аукцион).
23 апреля 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 616 199 рубля 88 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в описании объекта закупки к поставляемому товару установлено требование: "Цвет по согласованию
с Заказчиком", данное требование не является конкретным показателем и не дает возможности участнику закупки установить, какой цвет требуется Заказчику и какой товар предлагать к поставке.
В отзыве на жалобу N139 от 08.05.2024 (вх. N2486-ЭП/23 от 13.05.2024) Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N113 от 08.05.2024 (вх. N2519-ЭП/23 от 13.05.2024) Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, так как на момент размещения извещения дизайн проект кабинетов находился на стадии согласования, в связи с чем в проекте контракта указано: "_ Поставщик в срок не более 2 рабочих дней с момента заключения Контракта согласовывает с Заказчиком цвет поставляемого Товара _".
В ходе заседания представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, описывая объект закупки, обязан установить требования к товару таким образом, чтобы участники закупки однозначно имели возможность определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в извещение о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о ФКС не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссией Рязанского УФАС России по материалам рассматриваемого дела установлено, что в описании объекта закупки к поставке мебели установлено следующее: требование "Цвет по согласованию с Заказчиком".
Установление Заказчиком в извещении об осуществлении закупки подобного требования применительно к цвету поставляемого товара не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности Заказчика и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС, поскольку согласно положениям Закона о ФКС Заказчику следовало указать значение показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемых участниками закупок товаров, установленных Заказчиком требованиям, а именно указать цветовое решение.
Приведенная позиция в том числе отражена в решениях ФАС России от 14.08.2019 NПГОЗ-149/19, от 25.06.2019 по делу N19/44/99/321.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Орлова Олега Сергеевича обоснованной.
2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 34 имени героя Российской Федерации П.В. Кривова") нарушившим часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Школа N 34 имени героя Российской Федерации П.В. Кривова"), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-280/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 мая 2024 г. N 062/06/106-280/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024