Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "Спироника", ФГБУ "ФНКЦ Детей и подростков ФМБА России", рассмотрев жалобу ООО "Спироника" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ Детей и подростков ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов (ИМН-2) (Закупка N 0373100049024000077) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22099 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемого изделия "Картридж с абсорбентом диоксида углерода" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого изделия, предусмотренные иностранными стандартами, без указания обоснования использования установленных требований, в частности отсутствует обоснование следующих характеристик:
- "Твердость : 90 Процент";
- "Сопротивление потоку (60 л/мин), см Н2О: 2.2".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Пп.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен использовать при формировании описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством 2024-22099 3 Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, размещенном в электронном документе "Приложение N 3 - Описание объекта закупки", Заказчиком установлены в том числе следующее требования к закупаемому изделию "Картридж с абсорбентом диоксида углерода":
- "Твердость : 90 Процент", при этом указано следующее обоснование использования характеристики: "Обусловлено спецификой выполняемых операций";
- "Сопротивление потоку (60 л/мин), см Н2О: 2.2", при этом указано следующее обоснование использования характеристики: "Обусловлено спецификой выполняемых операций". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы не основан на положениях извещения, так как извещение содержит обоснование использования оспариваемых характеристик. Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, указывающих на неправомерность сформированного обоснования.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия "Картридж с абсорбентом диоксида углерода" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований не соответствует ни одно изделие, при этом ограничивающими требованиями являются:
- "Твердость: 90 Процент";
- "Сопротивление потоку (60 л/мин), см Н2О: 2.2".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вопреки доводам жалобы, требованиям извещения по оспариваемым позициям, соответствует изделие "Натронная известь "SODASORB", производства компании "W.R. Grace S.A.", Франция, "Натронная известь "Spherasorb", 2024-22099 4 производства компании "Intersurgical Ltd.", Великобритания. В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил сведения с веб-сайтов поставщиков изделий. Вместе с этим Комиссия Управления установлено, что в описании объекта закупки сформированном в структурированной форме извещения, размещенной в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено в том числе следующее требование к характеристике товара: "Содержание пыли: 0.3 Процент", в то время как изделия, сведения о которых представлены представителем Заказчика, не соответствуют такой характеристике.
Таким образом, в отсутствие документов и сведений, подтверждающих соответствие совокупности требований извещения каких-либо изделий, Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности требований извещения не соответствует ни одно изделие.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании извещения, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки сформировано противоречивым образом, в частности в требованиях к изделию "Картридж с абсорбентом диоксида углерода" в том числе указано;
- в структурированной форме извещения: "Содержание пыли: 0.3 Процент";
- в описании объекта закупки, размещенном в электронном документе "Приложение 3 - Описание объекта закупки": "Содержание пыли: 0.3 процент".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании извещения, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22099 5
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спироника" на действия ФГБУ "ФНКЦ Детей и подростков ФМБА России" обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-22099
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6525/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024