Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" о включении сведений об ООО "Сахалинская строительная компания" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт зданий КГБУЗ "ВКБ N 4". Терапевтический корпус (извещение N 0120200004724000002).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120200004724000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий КГБУЗ "ВКБ N 4". Терапевтический корпус.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Сахалинская строительная компания".
29.03.2024 между КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" и ООО "Сахалинская строительная компания" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N ЭА-002/2024 на капитальный ремонт зданий КГБУЗ "ВКБ N 4". Терапевтический корпус (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту Капитальный ремонт зданий КГБУЗ "ВКБ N4". Терапевтический корпус (далее - работы, объект).
Пунктом 3.1. Контракта установлены сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта:
- начало выполнения работ: с 25.04.2024.;
- окончание выполнения работ: 09.11.2024 г.:
1 Этап: с 25.04.2024 г по 06.06.2024 г;
2 Этап: с 06.06.2024 г по 03.08.2024 г;
3 Этап: с 03.08.2024 г по 19.08.2024 г;
4 Этап: с 01.09.2024 г по 09.11.2024 г.
03.04.2024 Подрядчик по актам приема-передачи принял строительную площадку и проектную документацию.
По результатам входного контроля проектно-сметной документации Подрядчиком выявлены многочисленные несоответствия строительным нормам РФ: объёмов, материалов, видов работ, отсутствующие и не соответствующее нормам разделы проектной документации.
Обнаруженные дефекты технической документации делают невозможным руководствоваться ею для проведения капитального ремонта в рамках заключённого Контракта.
11.04.2024 Подрядчик согласно пункту 4.4.1. Контракта направил Письменное уведомление о несоответствии проектно-сметной документации строительным нормам РФ. Указал существующие препятствия для своевременного качественного выполнения работ и высказал предложения для совместного решения указанных вопросов.
15.04.2024 Подрядчик направил Письменное уведомление о невозможности выполнения работ с указанием возможных неблагоприятных для заказчика последствий использования представленной документации и выполнения его указаний о способе исполнения работы:
1) несоответствие проектно-сметной документации строительным нормам, в частности требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требова-ниях к их содержанию" (далее - ПП РФ N 87);
2) отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта;
3) несоответствие объёмов работ;
4) несоответствие видов работ;
5) несоответствие качества материалов, заложенных проектом;
6) несоответствие количества материалов, заложенных проектом.
В связи с отсутствием внесения изменений в предоставленную проектную документацию, руководствуясь пунктом 3 статьи 716 ГК РФ, Подрядчик принял решение об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
24.04.2024 Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе.
07.05.2024 - дата расторжения контракта.
Помимо указанных Подрядчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.
Общество не приступая к выполнению работ, приняло решение об одностороннем отказе, полагая, что Заказчик отказал вносить изменения в проектно-сметную документацию.
Согласно пункту 3 статьи 716 ГК РФ, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Учитывая, что с момента получения ответа Заказчика (18.04.2024) до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (24.04.2024) прошло 5 дней, Комиссия считает принятое Подрядчиком решение преждевременным.
Из ответов Заказчика от 18.04.2024 исх. N 1-1-6-525, N 1-1-6-529 следует, что Заказчик был готов рассмотреть возможность изменения по соглашению сторон.
При этом Подрядчик не инициировал самостоятельно заключение дополнительного соглашения, в адрес Заказчика соответствующий проект не направлял.
Отсутствие визирования Заказчика переданной проектной документации (простановка штампа "В производство работ") не является основанием для невозможности производства работ.
Равно как и не препятствует выполнению работ отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта, поскольку оно не требуется в силу части 3 статьи 49 ГрК РФ, и подтверждается также ответом КГАУ "Примгосэкспертиза" исх. N 01-01/408 от 02.05.2024.
Комиссия также отмечает, что Подрядчик не был лишен возможности изучить размещенную в составе извещения о проведении закупки проектно-сметную документацию до подачи заявки на участие в аукционе.
Подрядчик не представил доказательств, подтверждающих наличие в проекте существенных недостатков, препятствующих его практическому использованию при выполнении работ.
Согласно подпункту "Б" пункта 15 Постановления Правительства РФ N 1078, орган контроля отказывает во включении информации о поставщике, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по оказанию услуг в установленный срок, находятся во власти и контроле Подрядчика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.05.2024 |
13.05. |
07.05. |
0 |
07.05. |
16.05. |
15.05. |
0 |
20.05. |
17.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САХАЛИНСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 6505999628; ОГРН: 1166501056468; адрес: пр-т Мира, д. 113, офис 7, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020; генеральный директор / учредитель: Черенко Альбина Викторовна, ИНН 650116447413, размер доли в уставном капитале 75%), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Сахалинская строительная компания" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта на капитальный ремонт зданий КГБУЗ "ВКБ N 4". Терапевтический корпус (извещение N 0120200004724000002).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 мая 2024 г. N 25-164/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024