Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда; Акперовой Л.А. - главного специалиста - эксперта, |
рассмотрев обращение заказчика Министерства образования и науки Республики Татарстан (вх. N4524 от 26.04.2024 г., ЕИС от 25.04.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "ПЛОЩАДЬ" (ИНН: 7806571965) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки N0111200003424000017 на предмет: "Шифр: 57860 (X11471) Поставка государственных символов Российской Федерации в рамках реализации мероприятия "Государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации" федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование"", в присутствии:
- представителей заказчика - Хайруллина Р.К. (по доверенности), Борисовой Е.С. (по доверенности);
- представителей ООО "ПЛОЩАДЬ" - Джафарова Р.А. (директора), Гасанова А.А.о. (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Министерства образования и науки Республики Татарстан (вх. N4524 от 26.04.2024 г., ЕИС от 25.04.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "ПЛОЩАДЬ" (ИНН: 7806571965) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки N0111200003424000017 на предмет: "Шифр: 57860 (X11471) Поставка государственных символов Российской Федерации в рамках реализации мероприятия "Государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации" федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование"".
Извещение о проведении закупки N0111200003424000017 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.02.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 264 329,61 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N0111200003424000017 от 16.02.2024 NИЭА1 ООО "ПЛОЩАДЬ" признано победителем закупки с ценовым предложением 49 273 344,32 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
27.02.2024 г. между Министерством образования и науки Республики Татарстан и ООО "ПЛОЩАДЬ" был заключен контракт N17 ЭА/2024, согласно условиям которого поставщик принял на себя обязательство поставить государственные символы Российской Федерации в соответствии с описанием объекта закупки на общую сумму 49 273 344 рублей.
Согласно пункту 2.3.1 Контракта Поставщик или лицо, уполномоченное выступать от имени Поставщика, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта предоставляет тестовые образцы - флаг России (для флагштока), настольный флагшток с одним флагом Российской Федерации, флагшток уличный, протокольный флаг Российской Федерации, герб Российской Федерации (большой), герб Российской Федерации (малый) в адрес Заказчика (420111 Республика Татарстан, город Казань, ул. Кремлевская д. 9), для предварительной проверки на соответствие требованиям Контракта. Поставщик не менее чем за 3 рабочих дня до поставки тестового комплекта согласовывает с Заказчиком дату и время предоставления тестового комплекта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Качество и комплектность поставляемого Товара должно соответствовать предназначению Товара и Описанию объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2.11 Контракта Срок поставки товара: в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно пункту 5.2 Контракта цена Товара определена с учетом расходов на доставку и разгрузку Товара, установку и демонстрацию работоспособности Товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Государственного контракта.
25 марта 2024 года Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия N3422/24, согласно которой Министерство требует от поставщика осуществить поставку надлежащего тестового комплекта, предусмотренного спецификацией, в соответствии с условиями контракта, а также представить надлежаще оформленные документы в течение семи дней с момента уведомления.
26 марта 2024 года Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо о согласовании даты и времени приема тестового комплекта для предварительной проверки на соответствие требованиям Контракта на 29 марта 2024 года в 11:00 часов (МСК).
30 марта 2024 года Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому Общество сообщает о том, что по Контракту установка и демонстрация работоспособности Товара Поставщиком не предусмотрены, указанные виды работ не включены в предмет Контракта, а также просит рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения о выполнении установки и демонстрации работоспособности Товара. Также в случае отказа, Общество просит расторгнуть Контракта по соглашению сторон.
Также согласно претензии N4302/24 от 11.04.2024 г., Заказчик просит ООО "ПЛОЩАДЬ" не позднее трех календарных дней с даты поступления настоящей претензии предоставить Заказчику гарантийное письмо о том, что Поставщик обязуется обеспечить установку и демонстрацию работоспособности Товара без дополнительной платы согласно условиям пункта 5.2 Контракта.
Письмом от 15 апреля 2024 года ООО "ПЛОЩАДЬ" просит Заказчика оказать содействие в исполнении Контракта путем заключения дополнительного соглашения о выполнении установки и демонстрации работоспособности Товара или отказа от требования по установке и демонстрации работоспособности Товара, либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон в соответствии с пунктом 11.3 Контракта.
Вместе с тем, руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 11.4 Контракта Министерство образования и науки Республики Татарстан приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 27 февраля 2024 г. N17 ЭА/2024.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ПЛОЩАДЬ" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 11.04.2024 г. и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11 апреля 2024 года.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 22 апреля 2024 года.
Согласно пояснениям Заказчика, поставщик предоставил тестовый образец в срок, но качество предоставленного тестового образца не соответствовало условиям Контракта, а также поставщиком не были выполнены в установленные сроки обязательства и при повторной поставке тестового образца.
Кроме того, Заказчиком представлены акты приемки комплекта товара от 12.03.2024 и от 22.04.2024, согласно которым качество поставленного Поставщиком тестового образца не соответствует условиям контракта по некоторым пунктам.
Исходя из представленных пояснений ООО "ПЛОЩАДЬ", часть замечаний Заказчика является необоснованной, так как ранее в адрес Заказчика направлено официальное письмо исх. от 20.03.2024 N 224, в котором Поставщик подтвердил, что при изготовлении товаров характеристики соответствуют условиям Контракта или являются улучшенными характеристиками.
ООО "ПЛОЩАДЬ" отметило, что Поставщик подтвердил соответствие характеристик товаров условиям Контракта, предоставил гарантию об устранении имеющихся нарушений и указал на необоснованность некоторых замечаний в части фактических расхождений. В подтверждение своих доводов относительно замечаний к тестовым образцам в акте приемки от 22.04.2024, Заказчик направил Поставщику заключение от 22.04.2024 по результатам экспертизы соответствия качества Товара, проведенной без участия представителя Поставщика, у которого не было возможности принять участие при проведении экспертизы в связи с территориальной удаленностью Поставщика.
Также представитель Поставщика пояснил, что пункт 5.2 Контракта не регулирует отношения, связанные с предметом Контракта и не обязывает Поставщика выполнить работы, перечисленные для определения цены Товара. В соответствии с п. 5.2 Контракта Поставщик несет расходы на указанные работы, в случае их включения в предмет Контракта.
Как указало Общество, Заказчик пришел к выводу о нарушении условий Контракта со стороны Поставщика из-за неправильного толкования пункта 5.2 Контракта. При правильном толковании Контракта в совокупности со всеми его условиями следует однозначный вывод о том, что Контракт не содержит условие об обязанности Поставщика выполнить работы по установке и демонстрации работоспособности Товара.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Поставщик был ознакомлен с требованиями к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предусмотренными контрактом и при его заключении дал согласие на поставку государственных символов Российской Федерации в соответствии с теми характеристиками, которые необходимы Заказчику и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ООО "ПЛОЩАДЬ" (ИНН: 7806571965) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнении контракта по результатам проведения закупки N0111200003424000017 на предмет: "Шифр: 57860 (X11471) Поставка государственных символов Российской Федерации в рамках реализации мероприятия "Государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации" федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование"", ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что условия заключенного контракта не были исполнены надлежащим образом.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении единственного учредителя ООО "ПЛОЩАДЬ", являющегося таковым на момент заключения контракта, - Джафарова Ровшана Ахмедовича (ИНН: 505024494979) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "ПЛОЩАДЬ" (ИНН: 7806571965) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки N0111200003424000017 на предмет: "Шифр: 57860 (X11471) Поставка государственных символов Российской Федерации в рамках реализации мероприятия "Государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации" федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование"", сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя (размер доли - 100%) и директора в одном лице ООО "ПЛОЩАДЬ" (ИНН: 7806571965) - Джафарова Ровшана Ахмедовича (ИНН: 505024494979), в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "ПЛОЩАДЬ" (ИНН: 7806571965) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "ПЛОЩАДЬ" (ИНН: 7806571965) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии И.Г. Никитина
Л.А. Акперова
Исп.: Никитина И.Г.
Тел.: (843) 293-10-91
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
22.04.2024 |
24.04.2024 |
25.04.2024 |
1 дней |
26.04.2024 |
06.05.2024 |
06.05.2024 |
0 дней |
13.05.2024 |
13.05.2024 |
0 дней |
1 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 мая 2024 г. N РНП 16-56/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024