Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Диетлин" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Поставка продуктов питания (специализированная пищевая продукция)" (извещение: N 0318200025624000005),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Диетлин" по результатам проведения закупки: "Поставка продуктов питания (специализированная пищевая продукция)" (извещение: N 0318200025624000005).
Согласно протоколу N ИЗК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2024 г. победителем признано ООО "Диетлин".
31.01.2024 г. между ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК и ООО "Диетлин" заключен контракт на сумму 589 999,00 рублей.
18.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Диетлин";
- адрес: 125476, Г.МОСКВА, УЛ. ВАСИЛИЯ ПЕТУШКОВА, Д. 8, ЭТАЖ 2 ПОМ 213; ИНН: 7733347775, КПП: 773301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка продуктов питания (специализированная пищевая продукция)" (извещение: N 0318200025624000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 589 999,00 руб.
31.01.2024 г. между ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК и ООО "Диетлин" заключен контракт на сумму 589 999,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (специализированная пищевая продукция) (далее - Товар) Заказчику в обусловленный Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Товар Заказчику поставляется по заявкам Заказчика с даты заключения Контракта по 30 апреля 2024 года (включительно), на основании отправленной Заказчиком Заявки, включая праздничные и выходные дни с 6:30 до 13:00 (по московскому времени).
Количество Товара определяется на основании Заявки на поставку Товара (Приложение N 3 к Контракту) (далее - Заявка). Заказчик направляет Заявки в течение 7 календарных дней до предполагаемой поставки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. Заявка не может быть направлена позднее 13:00 часов (по московскому времени) календарного дня, предшествующего дню предполагаемой поставки Товара. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара при отсутствии заявки Заказчика не допускается. Предполагаемая дата поставки может быть установлена Заказчиком в заявке.
Заявка может быть передана Заказчиком по электронной почте, либо по факсу, указанному в разделе 15 АДРЕСА. БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН. Поставщик подтверждает прием Заявки электронной или факсимильной связью с указанием даты, часа получения, а также подписью, расшифровкой подписи ответственного лица, заверенной печатью организации Поставщика (п.3.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Диетлин" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщиком за период 01.02.2024 -17.04.2024 были нарушены условия Контракта:
В соответствии с условиями пункта 3.1 Контракта, товар Заказчику поставляется по заявкам Заказчика с даты заключения Контракта по 30 апреля 2024 года (включительно), на основании отправленной Заказчиком Заявки, включая праздничные и выходные дни с 6:30 до 13:00 (по московскому времени).
Количество Товара определяется на основании Заявки на поставку Товара (Приложение N 3 к Контракту) (далее - Заявка). Заказчик направляет Заявки в течение 7 календарных дней до предполагаемой поставки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. Заявка не может быть направлена позднее 13:00 часов (по московскому времени) календарного дня, предшествующего дню предполагаемой поставки Товара. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара при отсутствии заявки Заказчика не допускается. Предполагаемая дата поставки может быть установлена Заказчиком в заявке.
Заявка может быть передана Заказчиком по электронной почте, либо по факсу, указанному в разделе 15 АДРЕСА БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН. Поставщик подтверждает прием Заявки электронной или факсимильной связью с указанием даты, часа получения, а также подписью, расшифровкой подписи ответственного лица, заверенной печатью организации Поставщика.
06.02.2024 г. Заказчиком по адресу электронной почты указанному в разделе 15 "Адреса. Банковские реквизиты и подписи сторон" Контракта, была направлена заявка на поставку товара следующей номенклатуры и в количестве:
- Смесь сухая белковая композитная "ДисоR" "Нутримун М" - 191 кг;
- Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минеральный комплекс "Вектор V" -15 кг;
Поставщик 07.02.2024 осуществил поставку товара следующей номенклатуры и в количестве:
- Смесь сухая белковая композитная "ДисоR" "Нутримун М" - 191 кг.
Остальной товар, а именно: "Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минеральный комплекс "Вектор V" в количестве 15 кг, запрошенный в заявке поставлен не был.
На 17.04.2024 г. Поставщиком "Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минеральный комплекс "Вектор V" поставлен не был. В личном кабинете единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком 19.02.2024 и 12.04.2024 было сформировано и направлено Поставщику уведомление претензионной переписке (претензия - досудебное требование за ненадлежащее исполнение обязательств контракту от 19.02.2024 N 1285 и от 12.04.2024 г. N 2980).
Согласно п. 4.3.2., п. 11.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение Сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ, ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, принимается и реализуется в порядке и сроки, предусмотренные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.04.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
18.04.2024 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "Диетлин", Поставщик должен поставить Смесь сухую белковую композитную "ДисоR" "Нутримун М" и Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минеральный комплекс "Вектор V". Поставщик поставил смесь сухую белковую композитную "ДисоR" "Нутримун М" в полном объеме и надлежащего качества, Заказчик принял данный товар, претензий со стороны Заказчика в адрес Поставщика не поступало.
Поставщик не смог исполнить свои обязательства по Контракту в части поставки Специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минеральный комплекс "Вектор V" в количестве 15 кг.
Поставщик предпринял все попытки исправить сложившуюся ситуацию и надлежащим образом исполнить Контракт, а именно:
- Поставщик отправляет в адрес Заказчика письмо N 22.04. - 27 от 22.02.2024 г, в котором просит рассмотреть расторжение Контракта по соглашению сторон. Взамен Поставщик был готов поставить Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" (Свидетельство о Государственной регистрации N AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019 г.) в кол-ве 15 кг на безвозмездной основе. Данный Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" отвечает всем требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 395н, что подтверждается письмом N 28-1/И/2-11090 от 16.07.2021 г.
Поставщик отправляет в адрес Заказчика письмо N 12.04.-72 от 12.04.2024 г., в котором просит заменить Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минеральный комплекс "Вектор V" в количестве 15 кг, на Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания (Свидетельство о Государственной регистрации NAM.01.06.01.004.R.000022.01.24 от 17.01.2024 г.). Область применения - для диетического лечебного и диетического профилактического питания в качестве компонента готовых блюд в составе диет лечебного питания для взрослых, в том числе для беременных и кормящих женщин, и для детей старше трех лет в медицинских организациях, санаториях, социальных учреждениях. Данный продукт производится согласно ГОСТ Р 57106-2023 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании". Общий срок годности продукта - 24 месяца.
Преимущество Специализированного пищевого продукта Комплекса витаминно-минерального "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания - при производстве продукта используются витамины в инкапсулированном виде, что обеспечивает усвоение в течение более длительного времени и, как результат, более полное усвоение. Формы витаминов и минералов подобраны так, что оказывают минимальное влияние на органолептику блюд.
Товар произведен в марте 2024 г.
Поставщик гарантировал поставку до 30 апреля 2024 года.
- Поставщик отправляет в адрес Заказчика письмо N 12.04. - 73 от 12.04.2024 г., в котором разъясняет, что Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания", зарегистрированного в Минюсте России 05 июля 2013 г. N 28995 (далее - Приказ N 395н), в нормы лечебного питания включен специализированный пищевой продукт диетического лечебного питания при проведении диетотерапии пациентов, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях, должен быть в обязательном порядке витаминно-минеральный комплекс (ВМК) для всех категорий граждан. Суточное количество ВМК, применяемого на пищеблоке медицинской организацией в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в составе 6 стандартных диет, утверждено Приказом N 395н по каждому виду. Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минеральный комплекс "Вектор V" (Свидетельство о Государственной регистрации RU.77.99.32.004.R.002986.10.23 от 13.10.2023 г.) и Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания (Свидетельство о Государственной регистрации NАМ.01.06.01.004.R.000022.01.24 от 17.01.2024 г.) производятся по ГОСТ Р 57106-2023 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании" (далее - ГОСТ Р 57106-2023), где установлены единые требования к производству ВМК.
На основании вышеизложенного ВМК, производимые по ГОСТ Р 57106-2023, не могут иметь каких- либо улучшенных характеристик. Поставщик просит Заказчика рассмотреть вопрос о замене Специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания Витаминно-минерального комплекса "Вектор V" (Свидетельство о Государственной регистрации RU.77.99.32.004.R.002986.10.23 от 13.10.2023) в количестве 15 кг, на Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания (Свидетельство о Государственной регистрации N АМ.01.06.01.004.R.000022.01.24 от 17.01.2024 г.).
Заказчиком в адрес Поставщика было отправлено требование об уплате неустойки N 3556 от 02.05.2024 г. в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Поставщик произвел оплату в полном объеме, что подтверждается платежным поручение N 344 02.05.2024 г.
Фактическая поставка товара Поставщиком по контракту составила - 437 313,60 руб.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Диетлин" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "Диетлин" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК в отношении ООО "Диетлин" (125476, Г.МОСКВА, УЛ. ВАСИЛИЯ ПЕТУШКОВА, Д. 8, ЭТАЖ 2 ПОМ 213; ИНН: 7733347775, КПП: 773301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2024 г. N РНП-23-308/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024