На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078, Комиссией Нижегородского УФАС России на территории Нижегородской области (далее - Комиссия, Комиссия Нижегородского УФАС России) в составе:
-Канаевой И.С.
- председателя комиссии, заместителя руководителя управления, -Симачковой Т.А.
- члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля торгов, -Сергеевой Е.А. члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи:
-Евдокимовой Е.В.
- представителя ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской 2 Республике-Чувашии" по доверенности (N20 от 06.05.2024), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Сфера" (далее - ООО "Сфера", Исполнитель, Общество), извещенных надлежащим образом о месте и времени проведении проверки, осуществив внеплановую проверку по факту расторжения контракта Федеральным казенным учреждением "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по Чувашской Республике-Чувашии" (далее - ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской Республике- Чувашии", Заказчик) с ООО "Сфера", в связи с нарушением условий исполнения контракта, заключённого по итогам проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке продовольственных товаров, номер извещения 0815400000124000018 (далее -аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке Федеральным казенным учреждением "База материально- технического и военного снабжения УФСИН по Чувашской Республике-Чувашии" с ООО "Сфера", в связи с нарушением условий исполнения контракта, заключённого по итогам проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке продовольственных товаров, номер извещения 0815400000124000018, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление 3 контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Уведомлением от 27.04.2024 NИК/7914/24 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России обращения ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской Республике-Чувашии" назначено на 07.05.2024.
Заседание проведено 07.05.2024 посредством использования систем видео- конференц-связи. Комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки, установлено следующее. 12.02.2024 между ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской Республике- Чувашии" и ООО "Сфера" заключен государственный контракт N 17 на оказание транспортных услуг по доставке продовольственного обеспечения (далее - Контракт). Заказчиком данной закупки выступало ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской Республике-Чувашии". Цена контракта - 537 515,00 руб. Закупка проводилась в форме электронного аукциона, номер извещения 0815400000124000018.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2024 NИЭА1 ООО "Сфера" признано победителем электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке продовольственных товаров. Между ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской Республике-Чувашии" и ООО "Сфера" 12.02.2024 заключен государственный контракт.
В соответствии со спецификацией (Приложение NO1 к Контракту), исполнитель должен был предоставить два автотранспортных средства грузоподьемностью 5-20 тонн по заявке заказчика. Так же в соответствии с п. 3.2 Контракта Исполнитель обязан:
- подать автотранспорт, в технически исправном состоянии в соответствии с заявкой Государственного заказчика: 4 по заявкам Государственного заказчика обеспечить доставку груза по адресам указанным в спецификации, в срок указанный в п. 1.3 настоящего Контракта в течение 3-х календарных дней с даты поступления заявки; обеспечить полную сохранность и соответствие качества и количества перевозимого груза, который заявлен в документах Государственного заказчика;
- подтвердить телефонную заявку Государственного заказчика по телефону: 8 (8352) 390977 или 8927-858-68-36, а также в письменной форме посредством электронной почты oto021baza@mail/ru в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявки от Государственного заказчика. Заказчиком в адрес Исполнителя направлялись заявки, однако, Исполнитель нарушил условия Контракта и не предоставил своевременно исходные данные на автотранспортное средство. Вследствие чего по состоянию на 01.04.2024 произвести погрузку явилось невозможным. Из пояснений представителя Заказчика следует, что "...следует отметить тот факт, что в письменной заявке было указано о том, что отсутствие ответа на заявку со стороны Исполнителя в установленный письмом срок будет рассматриваться как умышленный отказ от добровольного исполнения обязательств.." Таким образом, "...поданные заявки на перевозку грузов от 19 марта 2024 NO5 и NO6 остались неудовлетворенными и не исполненными со стороны Исполнителя, тем временем, согласно условий Контракта Исполнитель обязан в течение 3-х дневного срока произвести доставку груза по адресам указанным в (приложении NO1) Контракта..." Согласно п.4.2 Контракта "В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства".
На основании изложенного согласно информации размещенной в ЕИС от 05.04.2024, Исполнителю выставлены претензии об уплате пеней. По состоянию на 09.04.2024 Исполнителем транспорт предоставлен не был. Данное обстоятельство является существенным нарушением условий Контракта со стороны ООО "Сфера". 5 В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства требованиями закона и иных правовых актов.
В соответствии со ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Существенным признается нарушение договора одной стороной, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Неисполнение обязательств по Контракту является основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Информация о Поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением 6 поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 11.04.2024 решение ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской Республике- Чувашии" об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту было сформировано и размещено в единой информационной системе. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно материалам проверки, Исполнитель получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.04.2024 посредством единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 11.04.2024 (датой такого надлежащего уведомления признается дата поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 17 от 12.02.2024 вступило в законную силу, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ считается расторгнутым - 23.04.2024 (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает: 12.04.2024, 13.04.2024, 7 14.04.2024, 15.04.2024, 16.04.2024, 17.04.2024, 18.04.2024, 19.04.2024, (20.04.2024, 21.04.2024-нерабочие дни) 22.04.2024.
Действия заказчика по расторжению контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обществом доказательств невозможности своевременного исполнения обязательств по контракту в адрес антимонопольного органа не представлено. Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО "Сфера" включен в реестр недобросовестных поставщиков 25.04.2024 (N24003669).
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что сведения об ООО "Сфера" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078, (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ФКУ "БМТ и ВС УФСИН по Чувашской Республике-Чувашии" в отношении ООО "Сфера":
1) общество с ограниченной ответственностью "Сфера";
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 7805810106; (ОГРН) -1237800115520;
3) адрес юридического лица - 198096, город Санкт-Петербург, дор На Турухтанные Острова, д. 20 к. 3 литера А, часть помещения 1-н офис 4.1;
4) предмет контракта - оказание транспортных услуг по доставке продовольственных товаров, номер извещения 0815400000124000018; 8 5) ИКЗ -241661000358921300100100030010000244; включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Сфера" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: Е.А. Сергеева Т.А. Симачкова Исп.Сергеева Е.А. тел.(831) 431-73-88 вн.052-804
2024-9829
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 мая 2024 г. N 052/06/104-1016/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024