Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РКБ им.Г.Г. Куватова
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Мулюкина Елена Владимировна
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Мулюкина Елена Владимировна (вх. 7240/24 от 06.05.2024) на действия ГБУЗ РКБ им.Г.Г. Куватова при определении поставщика путем проведения закупки N0301000000224000478.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301000000224000478.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в одном лоте Заказчик объединил разные по своему предназначению товары под совместимость двух разных аппаратов, не связанных между собой.
В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить: требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с НКМИ по видам, утвержденной Минздравом России, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн рублей;
1 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн рублей до 100 млн рублей;
1,5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн рублей.
При этом в соответствии с пунктом 2 Постановления N 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
На заседании комиссии было установлено, что сумма данного лота составляет 1499985,00 рублей, следовательно, на него данное ограничение не распространяется.
Комиссией было установлено, что товары, входящие в данный лот, не попадают под ограничения постановлений Правительства РФ, следовательно объединение их в один лот не противоречит действующему законодательству.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что рукоятки от аппарата Olympus не совместимы с инструментами производителя FiberLase.
Согласно норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что при формировании описания объекта закупки Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и необходимых для выполнения соответствующих государственных функций.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика каким- либо образом обосновывать свои потребности при установлении требований к товару и его характеристикам. Так же Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при описании характеристик товара в извещении об осуществлении закупке устанавливать такие, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям производимого (изготавливаемого) товара.
Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны - не ограничить количество участников закупки. Указание заказчиком в описание объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Определяющим фактором при установлении соответствующих требований к товару является потребность Заказчика. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи и состоянии здоровья пациентов.
Целью лечебного учреждения (Заказчика) является обеспечение скорой качественной высокотехнологичной помощи пациентам, поэтому Заказчик вправе включить в описание такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Таким образом, предметом закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемой закупке.
Таким образом, участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения.
Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 Закона N 44-ФЗ).
Указанная в описании объекта закупки продукция имеется в свободном обращении на рынке медицинских изделий РФ, что подтверждается проведенным Заказчиком в рамках требований статьи 22 Закона о контрактной системе исследованием рынка и сформированным на его основании обоснованием НМЦК, что свидетельствует об отсутствии каких бы то ни было ограничений конкуренции со стороны Заказчика.
Заказчик в возражении указал, что согласно описанию объекта закупки указанные медицинские инструменты подходят к лазерным аппаратам "FiberLase" серий U РУ 2017/5446 и 2018/7695 Так, согласно инструкции к этим аппаратам идут стерильные, многоразовые волокна, что прописано в описаний объекта закупки. А к лазерным аппаратам "FiberLase" серий DG РУ 2023/19371 волокна не нужны, к лазерным аппаратам "FiberLase" серий CR РУ 2021/14686 подходят нестерильные, многоразовые волокна. Поэтому сравнивать эти позиции между собой нет необходимости, эти аппараты разные и у них разные комплектующие.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (п. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г.) и ФАС России (письма от 14.04.2015 г. N АК/18070/15, от 28.08.2015 г. N АЦ/45739/15), если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и не закупались уникальные товары единственного производителя.
Комиссией было установлено, что описание объекта закупки не ограничивает количество участников закупки.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мулюкина Елена Владимировна необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
ВрИО начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 мая 2024 г. N ТО002/06/106-920/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024