Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
ГБОУ гимназия N 66 Приморского района Санкт-Петербурга (далее-Заказчик):;
АО "Артис - Детское питание" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12136-ЭП/24 от 08.05.2024) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в ГБОУ гимназия N 66 Приморского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 годах (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 23.11.2023 на Официальном сайте Единой 0172200004923000336.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 930 418,54 руб.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения об оценки заявок установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. В данном случае предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Порядком оценки в оспариваемой части установлены следующие указания:
"Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлено свойство объекта закупки (далее - свойство), подлежащее оценке - процесс исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая конкурентная процедура. Под процессом исполнения контракта понимается все действия Исполнителя, от момента заключения контракта до момента окончания срока его действия и/или полного и исполнения обязательств по контракту Исполнителем, включая последовательность всех действий Исполнителя при оказании услуг по контракту, технологию оказания услуг Исполнителем, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий Исполнителем, контроль Исполнителем качества оказания услуг, порядок и форма документировании Исполнителем процессов оказания услуг и действий Исполнителя, гарантии Исполнителя качества услуги и объему предоставления Исполнителем гарантий ее качества, технологический контроль Исполнителя. Оценка свойства осуществляется Заказчиком на основании предоставленных участником сведений о свойстве в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки и содержащих описание свойства объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки и приложений к нему/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. Предоставляемые в составе заявки участника сведения, документы и сведения в таких документах должны соответствовать требованиям/положениям описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью и/или проекта контракта и/или положениям/требованиям нормативной документации/ нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок оказания услуг по организации горячего питания и содержащим требования к таким услугам.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) понимается предоставление в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание свойства, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки и оценивается как "Предложение о наличии характеристики объекта закупки - 100 баллов". Предоставление в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание свойства, не соответствующего требованиям, установленными в настоящем порядке оценки или непредоставление участником в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки оценивается как "Отсутствие характеристики объекта закупки - 0 баллов". Представленные сведения в предложении участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки при описании свойства должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. Описание свойства должно разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, проекта контракта и иных приложений к извещению о закупке. Описание свойства должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, регламентам и стандартам, содержащимся в описании объекта закупки и приложениях к нему. При предоставлении сведений о свойстве нормируемые положениями описания объекта закупки и приложениями к нему сведения (информация) и показатели должны быть представлены в соответствии с положениями описания объекта закупки и приложениями к нему или, в случае отсутствия нормативных требований к таким сведениям (информации) и показателям, сведения о таких сведениях (информации) и показателях предоставляются участником исходя из своих технологических возможностей, применительно к объекту закупки, описание которого содержится в извещении. При предоставлении предложения о качественных характеристиках объекта закупки (о свойстве) сведения в формате прямых ссылок без описания и детализации сведений (информации) оцениваются как несоответствующие порядку оценки (пример прямой ссылки "организация производственного контроля осуществляется Исполнителем в соответствии с СП 1.1.1058-01").
Сведения о свойстве (предложение о качественных характеристиках объекта закупки) должны содержать следующую информацию: информация о последовательности процесса исполнения контракта (от момента заключения контракта до момента окончания срока его действия и/или полного и исполнения обязательств по контракту); информация о факторах и случаях, предусматривающих приостановление процесса исполнения контракта; информация о проводимых мероприятиях при условии возникновения факторов и случаев, предусматривающих приостановление процесса исполнения контракта; информация о последовательности всех действий при оказании услуги по организации питания; информация о режиме работы участника и информация о режиме питания обучающихся; информация о порядке выполнения технологических и производственных процессов при приготовлении блюд рационов питания, соответствующих категориям питающихся, предусмотренных извещением о закупке и его приложениями; информация о порядке выполнения процессов реализации готовой продукции получателям услуг (категории которых предусмотрены извещением и приложениями к нему), в том числе процессов приготовления и реализации блюд, изготовленных вне пищеблока (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрены случаи приготовления блюд (изделий) вне пищеблока); информация об особенностях организации общественного питания детей; информация о порядке и сроках согласования меню, разработанного участником, в случае несоответствия представленного (-ых) в предложении о качественных характеристиках объекта закупки меню требованиям описания объекта закупки и его приложений и настоящему порядку оценки; информация о процессах соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания; информация о процессах соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологических, химических и физических факторов, выполняемых на предприятии участника; информация о соблюдении непосредственными исполнителями, планируемыми к привлечению при исполнении контракта санитарных требований к личной гигиене и о соблюдении участником требований о гигиенической подготовке персонала; информация об условиях приемки на склад участника продукта питания, используемого при приготовлении блюд (изделий) согласно меню (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню), разработанного участником (далее - продукт питания); информация о виде тары и упаковки продукта питания (весовой, поштучно, блок и т.д.) принимаемого на склад участника; информация о маркировке, упаковке, этикетке продукта питания, принимаемого на склад участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием информации, наносимой при маркировке и на упаковку, этикетку;
информация о перечне сопровождаемой товаросопроводительной документации при разгрузке и при приемке каждого продукта питания на складе участника; информация о прекращении оборота продукта питания при приемке на склад участника с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется приемка на склад участника продукта питания, с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения; информация о факторах выявления несоответствия качества и количества продуктов питания, принимаемых на склад участника и мероприятий, следующих при выявлении такого несоответствия, а также методах контроля выявления таких факторов; информация о том, кем и с какой периодичностью осуществляется контроль выявления факторов несоответствия качества и количества продуктов питания и кем и с какой периодичностью осуществляются мероприятия по выявлению несоответствия качества и количества продуктов питания; информация об условиях хранения продукта питания на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг), включая информацию об условиях размещения продукта питания по отношению к объектам производственного окружения, стен, пола, иных продуктов питания; информация о прекращении оборота каждого продукта питания при хранении на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота; информация о использовании продукта питания после прекращения его оборота и/или снятия с производства; информация о температурном и влажностном режиме хранения продукта питания на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг); информация о периодичности контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукта питания на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) и используемом при таком контроле оборудовании и формах документальной фиксации такого контроля; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется температурно-влажностный контроль с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения; информация о соблюдении правил товарного соседства при хранении продукта питания (включая группу (подгруппу) продовольственных товаров для совместного хранения и возможность/невозможность хранения вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами или с сырыми продуктами и полуфабрикатами); информация о виде тары и упаковки продукта питания (весовой, поштучно, блок и т.д.) хранящегося на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг);
информация о маркировке, упаковке, этикетке продукта питания, хранящегося на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием информации, наносимой при маркировке и на упаковку, этикетку, о методах и периодичности контроля за состоянием маркировки, упаковки, этикетки продукта питания и актуальности информации, наносимой на такую маркировку, упаковку, этикетку; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется контроль маркировки, упаковки, этикетки продукта питания, хранящегося на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения; информация об уровне влажности воздуха (относительной влажности воздуха) при хранении продукта питания; информация о порядке и периодичности проведения мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды; информация об условиях транспортировки продукта питания, от места хранения продукта питания на складе участника до места использования и/или хранения на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием порядка перемещения продукта питания и условий, не допускаемых при исполнении такого порядка; информация о температурном режиме транспортировки продукта питания; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется транспортировка продукта питания, с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения и указанием, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется контроль за действиями сотрудников и соблюдением ими требований, предъявляемым к сотрудникам, занятым в транспортировке продукта питания; информация о соблюдении правил товарного соседства при транспортировке продукта питания (включая группу продовольственных товаров для совместной транспортировки и возможность/невозможность транспортировки вместе с готовыми пищевыми продуктами или с сырьем и полуфабрикатами);
информация о порядке и периодичности проведения мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды с учетом вида продукта питания; информация о прекращении оборота продукта питания при транспортировке продукта питания с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота; информация о виде автотранспорта, используемого при транспортировке продукта питания и соблюдении требований к допуску такого автотранспорта к обороту продукта питания и пищевой продукции; информация о используемой таре и упаковке (в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативно-технического/нормативно-правового акта, регламентирующего требования и рекомендации к таре и упаковке на соответствующий продукт) при транспортировке продукта питания; информация об уровне влажности воздуха (относительной влажности воздуха) при транспортировке продукта питания; информация об условиях приемки на пищеблок заказчика продукта питания; информация об условиях транспортировки приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка исполнителем приготовленной пищи); информация об условиях разгрузки (в том числе на пищеблоке Заказчика и складе Участника) продукта питания и приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка исполнителем приготовленной пищи); информация о перечне сопровождаемой товаросопроводительной документации при разгрузке и при приемке каждого продукта питания на пищеблоке заказчика; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется разгрузка продукта питания на пищеблоке заказчика и приемка продукта питания на пищеблоке заказчика, с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения и указанием, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется контроль за действиями сотрудников и соблюдением ими требований, предъявляемым к сотрудникам, занятым в транспортировке продукта питания; информация о прекращении оборота продукта питания при приемке на пищеблок и разгрузки продукта питания с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота; информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке Заказчика; информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния пищеблока в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин);
информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния обеденного зала; информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния обеденного зала в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин); информация о методах и процессах обеспечении надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий); информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий)в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин); информация о процессах обеспечении надлежащего санитарного состояния оборотной тары для готовых блюд, изготовленных вне пищеблока (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрены случаи приготовления блюд (изделий) вне пищеблока); информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния столовых приборов и столовой посуды; информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния столовых приборов и столовой посуды в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин); информация о порядке организации и проведении производственного контроля; информация о каждом составляющем производственного контроля с описанием каким образом и кем осуществляется такой контроль, в том числе о каждом составляющем производственного контроля с описанием каким образом и кем осуществляется такой контроль в рамках исполнения настоящего контракта; информация о том, с какой периодичностью осуществляется производственный контроль по отношению к производственным процессам при исполнении настоящего контракта; информация о мерах, направленных на устранение выявленных нарушений на объекте производственного контроля; информация о мерах, направленных на недопущение возникновения нарушений на объекте производственного контроля; информация о методах контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; информация о нормативно-технической документации, в которой установлены действующие требования и нормы, которым должны соответствовать качество приготовленной пищи и пищевые продукты при оказании услуг по контракту ив которой установлены требования законодательства Российской Федерации, которым должны соответствовать оказываемые услуги по организации питания по контракту на право заключения которого проводится настоящий конкурс; информация о методиках контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
информация о методах контроля качества продукции общественного питания; информацию о порядке проведения исследований по показателям безопасности, включая информацию в случае получения неудовлетворительных результатов исследования; информация о периодичность контроля качества продукции общественного питания и лицах (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль; информация о соблюдении участником требований к составу пищевых продуктов (продукта питания) (особых условий) и указанием таких условий в отношении продукта питания; информация о порядке, количестве и кратности лабораторных испытаний продукта питания (сырья, используемого для приготовления продукции), используемого для приготовления блюд разработанного участником меню и готовых блюд разработанного участником меню по микробиологическим и физико-химическим показателям в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов описания объекта закупки и проекта контракта; информация о методах, направленных на контроль качества результата оказанных услуг и периодичность такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль; информация о порядке проведения и мероприятиях входного контроля с указанием периодичности, методов проведения контроля по продукту питания; информация о порядке, количестве и кратности органолептической оценки качества продукции общественного питания с указанием наименования всех органолептических характеристик и всех недостатков и дефектов по данным характеристикам на соответствующее (каждое) блюдо меню, разработанного участником; информация о сотрудниках (исполнителях) участника, планируемых к привлечению к исполнению контракта, включая информацию о соблюдении участником в отношении таких сотрудников требований к образованию (при наличии), переаттестации, опыта работы, санитарных требований к личной гигиене, наличию требуемых для участия в обороте продукта питания документов;
информация о методах контроля за действиями непосредственных сотрудников (исполнителей), планируемых к привлечению к исполнению контракта, периодичность такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль; информация о видах ответственности сотрудников (исполнителей), планируемых к привлечению к исполнению контракта и указанных участником в информации о процессах исполнения контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и обязанностей, указанных участником в сведениях о свойстве, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения. информация о методах контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком при оказании услуг, включая информацию о функции и порядке осуществления такого контроля, периодичности такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль; информация о сроках устранения недостатков, указанных заказчиком при оказании услуг с указанием о минимальных и максимальных сроках такого устранения недостатков, порядке документальной фиксация такого порядка и устранения недостатков; информация о порядке устранения недостатков, указанных заказчиком при оказании услуг; информация о способах контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП с указанием периодичности такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль, а также информации об ответственных за выпускаемую продукцию, их обязанностях и информация о составе группы ХАСПП; информация о порядке передачи/получении заявок на питание с указанием сроков передачи/получении заявок на питание, порядке и сроках исполнения заявок на питание;
информация о порядке корректировки заявок на питание и сроках корректировки заявок на питание; информация о видах и порядке формирования и передачи отчетных и финансовых документов, свидетельствующих об оказании услуги, включая информацию о сроках формирования и передачи отчетных и финансовых документов, свидетельствующих об оказании услуги. Сведения о свойстве (предложение о качественных характеристиках объекта закупки) должны содержать следующие документы (предоставляется в составе заявки Участника в формате предоставления сканированной копии документа или электронного образа документа без указания идентификационных данных об Участнике): программа (план) производственного контроля, включающая в себя информацию о контрольных мероприятиях в отношении блюд разработанного участником меню и продукта питания, используемого участником при реализации данного (разработанного участником) меню; разработанное (-ые) Исполнителем в соответствии с требованиями описания объекта закупки и приложениях к нему, меню основного (организованного) питания, которое (-ые) участник закупки планирует (намерен) использовать при оказании услуг по контракту с учетом всех видов рационов и возрастных групп получателей услуги, предусмотренных извещением о закупке; технологические документы, определенные ГОСТ 31987-2012 "Технологические документы на продукцию общественного питания.
Общие требования к оформлению, построению и содержанию", на основании которых участник планирует изготавливать блюда, указанные в разработанном участником меню, содержащие информацию, определенную обязательными и рекомендуемыми положениями ГОСТ 31987-2012 на соответствующий технологический документ, на каждое блюдо (изделие), исчерпывающий перечень которых указан в меню, разработанным (-ых) участником, и также содержащие информацию: о нормах расхода продуктов брутто и нетто (с обязательным указанием норм расхода на одну порцию); о химическом составе блюда (изделия); о весе готового блюда (изделия); о технологических процессах приготовления; об оформлении и подаче блюда (изделия), включая информацию о емкости (посуде), в котором подается данное блюдо (изделие); для салатов и холодных закусок, первых блюд, для горячих вторых блюд, гарниров и для горячих и холодных напитков и иных блюд необходимо в том числе указать температуру подачи этих блюд (изделий); об условиях и сроках реализации блюда (изделия); об органолептических показателях качества блюда (изделия). В случае, если в меню содержится несколько блюд (изделий) с полностью тождественными наименованием, выходом (весом) и иными данными (при наличии), содержащимися в таком меню, участник вправе предоставить информация о технологии приготовления такого блюда (изделия) только один раз. В случае, если Участником предполагается форма поставки (доставки) продукта питания на пищеблок заказчика силами производителя продуктов питания, информация об условиях приемки на склад Производителя продуктов питания, условиях хранения (в том числе на складе производителя) продукта питания, условиях транспортировки продукта питания, условиях разгрузки продукта питания, условиях приемки на пищеблок заказчика продукта питания должны быть представлены в соответствии с настоящим порядком оценки с учетом такой формы поставки (доставки) продукта питания на пищеблок заказчика".
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатель и порядок их оценки в обжалуемой Заявителем части не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Артис - Детское питание" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2024 г. N 44-2088/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024