Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления; Членов комиссии:
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления; от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Губарева Е.О. по доверенности N125 от 15.05.2024, рассмотрев жалобу ООО "Стройторг" (ИНН: 5507285786; ОГРН: 1215500025410,) от 13.05.2024 г. N4567/24, на действия Заказчика - Главное Управление министерства Российской Фе- дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре, при проведении элек- тронного аукциона, предметом которого является приобретение автомобильных шин (ДТО тех) (извещение N 0387100002124000046) и в результате осуществления внеплановой проверки в соот- ветствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контракт- ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници- пальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Стройторг" (ИНН: 5507285786; ОГРН: 1215500025410,) от 13.05.2024 г. N4567/24, на действия Заказчика - Главное Управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре, при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение автомобильных шин (ДТО тех) (извещение N 0387100002124000046). В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявка ООО "Стройторг" была отклонена неправомерно аукционной комиссией Заказчи- ка. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее. Первый второй доводы рассматриваются в совокупности, так как они взаимосвязаны.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению N0387100002124000046 предметом закупки является "Приобретение автомобильных шин (ДТО тех)".
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к услугам: Наиме Характеристики товара, работы, услуги Коли Це нован честв Ед Сто на ие Инструкция о(объ ини имо Код за товара по ем ца сть пози Наименование Единица измерения ед , Значение характеристики заполнению работ изм поз ции характеристики характеристики ин работ характеристи ы, ере ици иц ы, к в заявке услуг ния и у услуги и) Шина 22.11. 10 Шт 80 809 пневма 13.11 Значение ука 95 500. тическ 0- характеристики 0.0 00 ая для 00000 не может грузов 025 Вид шины по назначению Грузовая изменяться ых участником автомо закупки билей Тип рисунка протектора Повышенной проходимости Значение Идент характеристики ификат не может ор: изменяться 149045 участником 046 закупки Значение Обосн характеристики ование Индекс категории не может включе J скорости изменяться ния участником дополн закупки ительн Значение ой характеристики инфор не может мации Наличие шипов Нет изменяться в участником сведен закупки ия о Значение товар характеристики е, не может работ Тип конструкции Радиальная изменяться е, участником услуге: закупки Отсутс Значение твие Номинальное отношение характеристики характ высоты профиля легкой не может еристи 85 Процент грузовой шины к ее изменяться к в ширине участником КТРУ закупки Значение характеристики Номинальная ширина не может 425 Миллиметр профиля изменяться участником закупки Значение характеристики Номинальный не может посадочный диаметр 21 Дюйм (25,4 мм) изменяться обода участником закупки Значение характеристики Категория использования не может Обычная (дорожная) шины изменяться участником закупки Значение характеристики Способ герметизации не может Камерная шины изменяться участником закупки Значение характеристики Укомплектована камерой не может Укомплектованность 1220х400-533 изменяться участником закупки Участник закупки указывает в Норма слойности HC (PR) 18 заявке конкретное значение характеристики Индекс нагрузки 4000 Килограмм Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики Участник закупки указывает в Внутреннее давление 5 заявке конкретное значение характеристики Значение характеристики Размер посадки резины на не может 533-310 (310-533) обод изменяться участником закупки Участник закупки указывает в Наружный диаметр 1279 Миллиметр заявке конкретное значение характеристики Шины и покры шки пневма тическ ие для автобу сов, тролле 52 22.11. 197 йбусов Шт 00 13.11 38 600 и ука 0.0 0.00 грузов ых автомо билей новые Идент ификат ор: 149045 047 Указанные требования Заказчиком в техническом задании, также товарная позиция с кодом ОКПД2 22.11.13.110-00000025 Шина пневматическая для грузовых автомобилей - содержится в каталоге товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд, реестровая запись 22.11.13.110-00000025, с датой включения в каталог - 30.03.2021 года и датой обязательного применения -08.03.2024 года.
Таким образом, Заказчиком по позиции 1 применен код КТРУ 22.11.13.110-00000025, по позиции 2 - код ОКПД2 22.11.13.110 в связи с тем, что в позиции КТРУ 22.11.13.110-00000025 отсутствуют характеристики, которые требуются Заказчику.
Согласно приложению N1 "Описание объекта закупки Заказчиком установлено следующее. N Наименование Ед. Кол- Наименование характеристик товара Значения показателей товара п/п товара изм. во. 1 Автомобильные - Типоразмер:
- 425/85 R21; Шт. 10 шины - норма слойности НС (PR):
- не менее 18; 425/85 R21 - тип конструкции:
- радиальная;
- исполнение:
- камерное;
- тип рисунка протектора:
- повышенной проходимости;
- укомплектованность:
- укомплектована камерой 1220х400-533;
- индекс нагрузки, (кг):
- не ниже 156 (4 000 кг);
- индекс скорости:
- не ниже J (100 км/ч);
- наружный диаметр, (мм):
- не более 1 279;
- ширина профиля, (мм):
- 425;
- внутреннее давление, кгс/см2:
- не менее 5,0;
- размер посадки резины на обод:
- 533-310 (310-533).
- Типоразмер:
- 1200/500-508;
- норма слойности НС (PR):
- не менее 16;
- тип конструкции:
- диагональная;
- исполнение:
- камерное;
- тип рисунка протектора:
- повышенной проходимости;
- укомплектованность:
- укомплектована камерой 1200х500-508 (тип вентиля РК-5А- Автомобильные 145); 2 шины - индекс нагрузки (кг):
- не ниже 156 (4 000 кг); Шт. 38 1200/500-508 - индекс скорости:
- не ниже F (80 км/ч);
- наружный диаметр, (мм):
- не более 1 200;
- ширина профиля, (мм):
- не более 475;
- статистический радиус, мм.:
- не более 558;
- внутреннее давление соответствующее - не менее 5,3; максимальной нагрузке кг/см2:
- размер посадки резины на обод:
- 514-400 (400Г-508).
Согласно протоколу подведения итогов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2024 NИЭА1 Заказчиком отклонены заявки N1,N2,N7,N9 в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в связи с отсутствием конкретных показателей товара указанного в приложение N1 "Описание объекта закупки" пункта 2. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при выборе позиции Каталога товаров, работ, услуг при заполнении структурированной заявки в ЕИС в типе объекта закупки осуществить внесение характеристик объекта, указанного в пункте 2 Приложение 1 "Описание объекта закупки на приобретение автомобильных шин" автомобильные шины 1200/500-508 не представлялось возможным, так как отсутствовали характеристики необходимые Заказчику.
В соответствии с пунктом 8 подпунктом В Положения раздел 2 "Извещение об осуществление закупки" извещение должно содержать указание на следующие документы, прилагаемые к извещению об осуществлении закупки в форме электронных документов или образов бумажных документов, сформированных без использования единой информационной системы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках,4) проект контракта. В связи с чем, Заказчиком в ЕИС размещены документы, сформированные без использования единой информационной системы. В документе "Приложение 1 описание объекта закупки", размещенного в ЕИС, указаны характеристики и значения показателей к объекту закупки "Автомобильные шины 1200/500-508".
Также в файле "Извещение о закупке", размещенного во вкладке "Дополнительная информация и документы", в разделе Условия контракта указано краткое описание объекта, согласно Приложению 1 Описания объекта закупки, которое соответствует документу, прикрепленному во вкладке описания закупки. Комиссией Управления установлено, что в заявке N9 ООО "Стройторг" отсутствовали конкретные показатели товара "Автомобильные шины 1200/500-508", указанного в приложении N1 "Описание объекта закупки".
На основании вышеизложенного, участником закупки не указаны характеристики предлагаемого товара, в соответствии с установленными требованиями Заказчика, к содержанию, в составе заявки на участие в закупке, в связи с чем заявка ООО "Стройторг" была отклонена аукционной комиссией.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка ООО "Стройторг", ввиду чего довод Заявителя является необоснованным. Жалоба ООО "Стройторг" (ИНН: 5507285786; ОГРН: 1215500025410,) от 13.05.2024 г. N4567/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройторг" (ИНН: 5507285786; ОГРН: 1215500025410,) от 13.05.2024 г. N4567/24, на действия Заказчика - Главное Управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому Автономному Округу - Югре, при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение автомобильных шин (ДТО тех) (извещение N 0387100002124000046) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Андрейцева
Члены Комиссии: Ю.А. Петухова А.А. Мацола Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
2024-3635
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 мая 2024 г. N 086/06/48-695/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2024