На основании обращения ГБУЗ "Беломорская ЦРБ" (вх. от 06.05.2024 N2794-ЭП/24), подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, приказа Карельского УФАС России от 07.05.2024 N 38/24, Инспекцией Карельского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: Грущаковой Г.А. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Суханова М.С. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "Беломорская ЦРБ" (далее - Заказчик) норм и требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку систем противопролежневых (извещение N0306300013324000082).
Изучив представленные материалы, Инспекция Карельского УФАС России
установила
следующее.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Инспекцией Карельского УФАС России установлено, что 17.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку систем противопролежневых. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 866,68 рублей. Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭА1 следует, что в адрес Заказчика поступило 4 (четыре) заявки. Комиссия Заказчика, рассмотрев заявки, признала их соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе,
определила
победителя закупки, которым стал участник с идентификационным номером заявки - 79, предложивший цену контракта - 63 693,58 рублей.
Согласно обращению ГБУЗ "Беломорская ЦРБ" при описании объекта закупки Заказчиком применен код позиции КТРУ 22.19.71.190-00000004, которой соответствует единственный код номенклатурной классификации медицинского изделия (НКМИ) - 266750.
Участник закупки под идентификационным номером 79 предложил к поставке товар с характеристиками, соответствующими требованиям Заказчика, в связи с чем был признан победителем закупки. Вместе с тем, при формировании проекта контракта в электронной форме комиссией Заказчика выявлено несоответствие указанного в Техническом задании кода НКМИ (266750) коду НКМИ, указанному в заявке победителя закупки (351730).
При этом самостоятельно изменить код НКМИ и сформировать проект контракта в ЕИС не представлялось возможным, поскольку заявка участника аукциона подлежала отклонению на основании несоответствия установленным Заказчиком требованиям. В связи с указанным, ГБУЗ "Беломорская ЦРБ" просило по результатам проведения внеплановой проверки выдать предписание о возврате аукциона N0306300013324000082 на стадию подведения итогов определения поставщика. Инспекция Карельского УФАС России констатирует, что в соответствии с извещением о проведении аукциона и Техническим заданием к поставке требуется "Система противопролежневая с надувным матрасом с регулируемым давлением", код позиции КТРУ - 22.19.71.190-00000004, который согласно разделу "Справочная информация" карточки каталога товара предусматривает только один код вида медицинского изделия - 266750, указанный также Заказчиком качестве в требования к товару в Техническом задании. Изучив заявку победителя аукциона, Инспекцией установлено, что в структурированной форме заявки участником к поставке предложена Система противопролежневая с надувным наматрасником с регулируемым давлением под товарным знаком AORTIS (Китай), указан код позиции КТРУ - 22.19.71.190-00000004, к заявке приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.07.2021 NРЗН 2021/14699.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Росздравнадзора, и данному регистрационному удостоверению все модели Матрасов противопролежневых AORTIS имеют единственный код вида медицинского изделия - 351730, который отличается от указанного Заказчиком в требовании к товару. Исходя из вышеизложенного, Заказчик полагает, что аукционная комиссия ошибочно признала заявку участника аукциона под идентификационным номером 79, ставшим победителем закупки, соответствующей требованиям извещения, поскольку такая заявка содержала недостоверную информацию и подлежала отклонению. Вместе с тем, в письме Минфина России от 04.09.2020 N 24-06-08/77872 сообщается, что описание товара, работы, услуги размещается исключительно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога единой информационной системы в сфере закупок и в силу пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N145), подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции каталога даты начала обязательного применения. При этом справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил N145 обязательному использованию заказчиком. Инспекция Карельского УФАС России отмечает, что согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 14.10.2022 N ПИ/28/94973/22) различие кода НКМИ, указанного в заявке участника закупки, и кода НКМИ, указанного в позиции КТРУ, Законом о контрактной системе не установлено в качестве основания для отклонения такого участника в случае, если характеристики товара, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки. Кроме того, согласно письму Минфина от 28.04.2023 N24-03-08/39387 различие или соответствие кода НКМИ, указанного в составе справочной информации позиции каталога, и кода НКМИ, указанного в регистрационном досье участника закупки, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в данном случае, учитывая, что предложенные участником закупки характеристики товара соответствуют параметрам, установленным в описании объекта закупки, заявка победителя не подлежала отклонению на основании отличия кода НКМИ. Учитывая вышеизложенное, поскольку комиссия Заказчика правомерно признала победителем аукциона участника, заявка которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о закупке, Инспекция Карельского УФАС России полагает нецелесообразным выдачу предписания об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и повторном рассмотрении заявок участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Инспекция Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях комиссии Заказчика нарушений не выявлено.
2. Предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и повторном рассмотрении заявок участников аукциона N0306300013324000082 не выдавать.
Решение составлено в одном экземпляре на 4 листах и может быть обжаловано в установленном законом порядке Руководитель Инспекции Г.А. Грущакова участник Инспекции М.С. Суханов участник Инспекции О.В. Лайдинен
2024-1783
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 мая 2024 г. N 010/06/99-240/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024