Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Галимовой Г.И. на действия Заказчика - КГБУЗ "Спасская городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов (Хирургия 2) (извещение N 0320300057124000137) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЗК1 на участие в закупке подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
В частности, заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:
"В позиции N1-3,6 технического задания установлено, в том числе: "Упаковка: Одинарная фольгированная стерильная". Участник закупки соглашается с данным требованием и представляет в составе заявки документ, подтверждающий соответствие товара - регистрационное удостоверение РЗН 2021/14913 от 28.07.2021. Согласно Инструкции по эксплуатации медицинского изделия, размещенной на основании вышеуказанного РУ на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, предлагаемый шовный материал упаковывается в Тайвек /пленка; Регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 г. Согласно Инструкции по эксплуатации медицинского изделия, размещенной на основании вышеуказанного РУ на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, предлагаемый шовный материал, на основании инструкции по применению упаковывается в двойную упаковку. Таким образом, участник в заявке указал недостоверную информацию о предлагаемом товаре".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника установила следующее.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В заявке ИП Галимовой Г. И. приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2021/14913 от 28.07.2021 г. и указаны в том числе следующие характеристики по позициям N1-3,6:
Упаковка |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Одинарная фольгированная стерильная; |
В соответствии с частью 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.
Согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора изделия упакованы в индивидуальную потребительскую и групповую упаковку и транспортную тару. Индивидуальная потребительская упаковка выполнена с вкладышем из картона и (или) изолона. Индивидуальная потребительская упаковка состоит из двух пакетов (внутреннего и внешнего), - пакет плоский (бумага/плёнка), допускается по требованию заказчика упаковка в один пакет плоский (материал Тайвек /пленка). Все пакеты производства фирмы ООО "КЛИНИПАК", Россия (РУ N ФСР 2011/12874 от 04 сентября 2018 года). При упаковке изделий в двойной пакет по требованию заказчика допускается внутренний пакет плоский ПЭТ12/АЛ7/ПЭ80 по ТУ 9398-001-697445848-2011 ООО "КЛИНИПАК", Россия.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, отказав в допуске ИП Галимовой Г. И. в связи с выявлением недостоверных сведений в отношении характеристик, указанных в составе заявки, не допустила нарушений требований Закона N44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в описание объекта закупки по позициям N1-3,6 включено в том числе следующее требование:
Упаковка |
Одинарная фольгированная стерильная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
для сохранности стерильности и исключения занесения инфекции |
ГОСТ 31620-2012 "Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 31620-2012) распространяется на хирургические шовные материалы.
В соответствии с пунктами 7.1.1 и 7.1.2 ГОСТ 31620-2012 упаковка шовных материалов должна соответствовать ГОСТ ISO 11607. Стерилизационная упаковка должна обеспечивать сохранность стерильности и функциональных свойств шовного материала в течение всего срока годности при определенных производителем условиях транспортирования и хранения.
[ГОСТ ISO 11607, статья 3.7] стерилизационная упаковка: Первичное защитное устройство, в котором производится финишная стерилизация медицинских изделий, защищающее содержимое до заданного уровня защиты в течение всего срока годности (то есть создающее защиту от физического, микробного и химического воздействия).
Комиссия Приморского УФАС России, исследовав имеющиеся письменные доказательства Заявителя и Заказчика, установила, что упаковка сохраняет шовный материал от негативного воздействия света, влаги и пр. вне зависимости от материала самой упаковки. Поставка товара в той или иной упаковке не влияет на стерильность товара. Использование фольги в упаковке шовного материала определяется производителем, а не Заказчиком исходя из его потребностей.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галимовой Г.И. на действия закупочное комиссии - КГБУЗ "Спасская городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов (Хирургия 2) (извещение N 0320300057124000137) необоснованной.
2. по результатам проведенной внеплановой проверки признать, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 мая 2024 г. N 025/06/50-484/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2024