Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Проектно-конструкторская фирма "Алкри" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на выполнение работ по разработке архитектурно-планировочной концепции, проектно-сметной и рабочей документации для благоустройства детского сквера по адресу: пос. Красково, 2-я Заводская улица, д. 28 (Совместная закупка) (извещение N 0148300021224000039 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
03.05.2024 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 29.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 149 181,17 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.04.2024.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение норм Закона о контрактной системе приняты к оценке документы, представленные в составе заявки участника закупки с идентификационным номером "116362231".
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.04.2024 NПРОII2 заявка участника закупки с идентификационным номером "116362231" заявке участника закупки с идентификационным номером "116362231" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки) и установлено в том числе следующее:
"Характеристика квалификации участников закупки N 2: Общее количество исполненных участником закупки договоров
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116362231 |
4119 |
4119 |
100 |
100 |
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Комиссией по осуществлению закупок будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
1) предмет договора(ов)/контракта(ов), оцениваемого по показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предусматривающие выполнение работ по разработке проектных, изыскательских работ, в том числе по подготовке архитектурно-планировочных концепций на благоустройство.
Под разработкой архитектурно-планировочных концепций понимаются работы по разработке объемно-пространственных и/или архитектурно-художественных решений.
2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор(-ы)/контракт(-ы), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора(-ов)/контракта(-ов) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного договора/контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных договором/контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора/контракта в полном объеме.
Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К рассмотрению принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат договоры/контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором/контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора/контракта.
Договоры/контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим комиссии по осуществлению закупок произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде".
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки "116362231" в составе заявки по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлено 4119 договоров, заключенные с ООО "Центр-строй", из которых 4119 приняты Конкурсной комиссией к оценке.
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером заявки "116362231", представленную на заседание Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в представленных договорах, заключенных с ООО "Центр-строй" отсутствуют информация об объемах выполненных работ, сметы по выполненным работам, а также не указаны объекты и места, по которым выполнялись работы.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО "Центр-строй" ликвидировано в феврале 2024 года.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных контрактов (договоров), представленных в составе заявки участника закупки с идентификационным номером "116362231", не соответствуют порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 22.05.2024 N 050/06/99-13830/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2024 г. N 050/06/99-13830/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2024