рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "СК" НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Парки ФТ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по пополнению галечным материалом защитного пляжа гидротехнического сооружения "Инженерная защита территории Имеретинской низменности" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0381500000124000020) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в период проведения Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 23.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 56 957 043,77 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.05.2024;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупок;
6) дата подачи ценовых предложений - 02.05.2024;
7) предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.05.2024;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "96" с минимальным предложением о цене контракта в размере 55 817 902,89 руб. (далее - Победитель).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
Пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
Комиссией установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 02.05.2024 в период с 13:00 до 13:13 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 02.05.2024 в период подачи ценовых предложений в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем очередные ценовые предложения Заявителя, в период проведения Аукциона, направленные на снижение цены контракта не приняты Оператором электронной площадки.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявителем 02.05.2024 в 13:03:36 (МСК) направлено ценовое предложение в размере 56 672 258,55 руб., которое принято Оператором электронной площадки, при этом Заявителем в 13:08:45 (МСК) подано ценовое предложение равное ранее поданному Заявителем в 13:03:36 (МСК), в связи с чем указанное ценовое предложение отклонено Оператором электронной площадки. Также 02.05.2024 в 13:09:18 (МСК) Победителем подано ценовое предложение в размере 55 817 902,89 руб., в связи с тем, что другие участники не подавали ценовые предложения, время приема ценовых предложений завершилось в 13:13:18 (МСК).
Кроме того, Комиссией установлено, что Заявителем 02.05.2024 в 13:12:51 (МСК) направлено ценовое предложение в размере 55 817 902,89 руб., равное предложению Победителя и принятое Оператором электронной площадки, при этом Заявителем в 13:13:06 (МСК) и в 13:13:09 (МСК) направлены ценовые предложения равные ранее поданному Заявителем в 13:12:51 (МСК), в связи с чем указанные ценовые предложения отклонены Оператором электронной площадки на основании пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом ценовое предложение, сделанное Заявителем в 02.05.2024 в 13:12:51 (МСК) принято Оператором электронной площадки позже, чем ценовое предложение Победителя 02.05.2024 в 13:09:18 (МСК). Таким образом, в соответствии с требованием пункта 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, лучшим ценовым предложением является ценовое предложение, сделанное Победителем.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - ГИС "Независимый регистратор"), предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 02.05.2024 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем Заявитель в составе обращения не представил информацию об использовании ГИС "Независимый регистратор", в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Кроме того, представитель Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "СК" НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2024 г. N 24/44/99/101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024