Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное Департаментом строительства Администрации города Омска (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Капитал Развитие" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Капитал Развитие" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 24.05.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.05.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска 07.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство общеобразовательной школы в микрорайоне "Серебряный берег", г. Омск") (номер извещения в ЕИС - 0152300011922001303) (далее - Аукцион, Работы, Объект).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 1 217 344 342, 48 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Капитал Развитие" заключен муниципальный контракт от 07.11.2022 N 15-2022/С, цена которого составила 1 174 737 290, 44 руб. (далее - Контракт).
В рамках исполнения Контракта Заказчиком и ООО "Капитал Развитие" заключены дополнительные соглашения к Контракту: дополнительное соглашение N 1 от 18.11.2022, дополнительное соглашение N 2 от 25.11.2022, дополнительное соглашение N 3 от 21.12.2022, дополнительное соглашение N 4 от 13.02.2023, дополнительное соглашение N 5 от 13.07.2023, дополнительное соглашение N 6 от 29.08.2023, дополнительное соглашение N 7 от 09.11.2023, дополнительное соглашение N 8 от 23.11.2023.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "Капитал Развитие" обязуется по заданию Заказчика в установленный Контрактном срок выполнить Работы, сдать их Заказчику и передать Заказчику Объект в состоянии, обеспечивающем его ввод в эксплуатацию, и исполнительную документацию на Объект, а Заказчик обязуется обеспечить приемку Объекта и оплатить выполненные работы по Контракту и материалы в том числе детали, конструкции и оборудование, используемые при выполнении Работ, в соответствии с условиями Контракта.
Из содержания пункта 3.1 Контракта следует, что срок выполнения работ: начало выполнения работ - в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта, окончание выполнения работ - 30.06.2024.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что сроки выполнения отдельных видов работ по Контракту определяются сторонами в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 11.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Пунктом 2.6 Контракта установлено, что оплата результата выполненных работ по Контракту производится поэтапно с учетом сметы Контракта (Приложение N 1 к Контракту), графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) в размерах, установленных Контрактом, графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 3 к Контракту) путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО "Капитал Развитие", открытый в соответствии с разделом 10 Контракта.
Из содержания пункта 4.4.34 Контракта следует, что ООО "Капитал Развитие" обязано обеспечить соблюдение требований главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение всего срока действия Контракта.
Дополнительным соглашением от 23.11.2024 N 8 внесены изменения в пункт 2.6 Контракта, а также график выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) изложен в новой редакции (далее - Дополнительное соглашение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.8 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в связи с несоблюдением ООО "Капитал Развитие" обязанности предусмотренной пунктом 4.4.34 Контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.
Из материалов Обращения следует, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту ООО "Капитал Развитие" в установленные Контрактом сроки, Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 08.05.2024 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 08.05.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Капитал Развитие" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.05.2024.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ООО "Капитал Развитие" в нарушение срока, установленного в Приложении N 2 к Контракту сдана рабочая документация, а также в нарушение установленных сроков в Приложении N 2 к Контракту выполнены строительно-монтажные работы.
Заказчик представил сведения, свидетельствующие о неоднократном направлении в адрес ООО "Капитал Развитие" обращений о нарушении сроков выполнения Работ по Контракту и требований об оплате неустойки за допущенные просрочки выполнения Работ по Контракту, что подтверждается письмами от 28.04.2023 N ИСХ-ДС/1280, от 28.06.2023 N ИСХ-ДС/1835, от 23.08.2023 N ИСХ-ДС/2623, от 28.09.2023 N ИСХ-ДС/3089, от 04.10.2023 N ИСХ-ДС/3136, от 22.11.2023 N ИСХ-ДС/3691, от 27.11.2023 N ИСХ-ДС/3729, от 15.12.2023 N ИСХ-ДС/3943, от 31.01.2024 N ИСХ-ДС/249, от 05.03.2024 N ИСХ-ДС/672.
В свою очередь представители ООО "Капитал Развитие" пояснили, что причинами отставания в выполнении Работ, сроков которые указаны в Приложении N 2 к Контракту послужили, что в ходе выполнения работ выявлена необходимость в проведении дополнительных работ, а именно очистка котлована для строительства, ввиду того, что обнаружены остатки предыдущих строений (завода), которые не были указаны в проектной документации предоставленной Заказчиком, а также у ООО "Капитал Развитие" возникли трудности, вызванные ограничением доступа строительной техники для проведения строительно-монтажных работ на земельном участке, поскольку в проекте организации строительства не было предусмотрено проезда на строительную площадку в объезд сетей.
Вместе с тем Заказчиком должного содействия в разрешении непредвиденных трудностей не оказывалось, что повлекло за собой увеличение срока выполнения Работ, впоследствии ООО "Капитал Развитие" за собственные средства был обеспечен альтернативный проезд к земельному участку.
Также представители ООО "Капитал Развитие" на заседании Комиссии представили письма, свидетельствующие об отсутствии доступа строительной техники для проведения строительно-монтажных работ на земельном участке: письма от 07.12.2022 N 116/ОМ, N118/ОМ в адрес Заказчика, письмо от 08.12.2022 N 119 в адрес директора БУ г. Омска "Омскархитектура" В.В. Володина, письмо от 23.01.2023 N 16/ОМ в адрес Прокурора округа Советского административного округа г. Омска, старшего советника юстиции С.А. Картавцева.
На заседании Комиссии установлено, что Дополнительным соглашением внесены изменения в пункт 2.6 Контракта, а также график выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) изложен в новой редакции, согласно которому по каждому наименованию вида работ или комплекса вида работ указана доля этапа выполнения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлен факт частичного исполнения ООО "Капитал Развитие" Работ по контракту, что подтверждается актами приема выполненных работ, а именно: от 04.05.2023 акт N 55/2, от 04.07.2023 КС-3 N 2, КС-2 N 5, КС-2 N 6, КС-2 N 7, КС-2 N 8, от 30.08.2023 КС-3 N 3, от 04.10.2023 КС-2 N 17-22, КС-3 СБ.
Кроме того, определением Арбитражного суда Омской области от 16.04.2024 по делу N А46-4417/2024 принято исковое заявление ООО "Капитал Развитие" к Заказчику о взыскании денежных средств в размере 275 280 877, 92 руб., что, по пояснениям ООО "Капитал Развитие" является долгом Заказчика за неоплаченные произведенные дополнительные работы за очистку котлована для строительства.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Капитал Развитие" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Капитал Развитие" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Капитал Развитие" (ИНН: 7724329138), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2024 г. N 24/44/104/148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024